Глава 1. Утреннее раскаяние

Серафима просматривала вчерашнюю переписку в ватсапе и покрывалась лёгкой краской стыда. Известный совет пьяной женщине – съесть свою сим-карту – уже не казался ей таким чудовищным.

«Неужели, это я писала?» – задавала девушка риторический вопрос и пыталась удалить сообщения, но безрезультатно. Функция «удалить у всех» уже не работала, стереть следы хмельной игривости из памяти других участников переписки было невозможно.

Вчера Серафима назначила три свидания, побывала на двух виртуальных, рассказала, что думает о своём бывшем парне, о новом начальнике, подруге Свете и политической ситуации в стране и за рубежом. Кроме того, она одарила некоторых собеседников фотографиями и видео, которыми никогда бы не поделилась на трезвую голову.

Причиной такого поведения был разрыв с любимым, пережить который стало возможно только с бутылкой Асти, подаренной в те времена, когда ныне бывший старался угодить и покорить.

Вчера вечером, погоревав, Сима решила начать жизнь заново, о чём сообщила, сначала подругам, а потом и некоторым, подвернувшимся под руку, а точнее – затесавшимся в список контактов её телефона.

Всё было бы ничего, но Серафима никак не могла вспомнить, кто такой ПП, в переписке с которым она провела последнюю часть вечера. Раз он был в контактах, стало быть, кто-то из знакомых или полезных людей, но кто именно, вспомнить не могла. Из чата следовало, что это мужчина, причём давно неравнодушный, но не решавшийся признаться.

Неожиданное обращение Симы: «Привет! Поболтаем?» – застало его врасплох, но уже после первых фраз он избавился от смущения и запел, как соловей.

«Нет, правда, – грустно подумала девушка, – лучше бы я вчера симку съела, чем сегодня мучиться от угрызений совести».

Она отложила телефон, но ненадолго. Вскоре он зазвонил, и Симе пришлось ответить. На экране высветились те самые «ПП».

– Привет! – сказал приятный мужской голос. – Ты как после вчерашнего?

– Нормально, – осторожно ответила Серафима, лихорадочно соображая, кто бы это мог быть.

Идей не было. Обращение на «ты» непонятного человека напрягло, но не удивило. Трудно требовать другого от того, кто видел тебя в неглиже.

– Хотел напомнить тебе, – продолжал собеседник, – что сегодня в семь вечера у нас свидание.

– Да, я прочитала, – Сима была смущена.

– После того, как закажу столик, пришлю тебе локацию, – голос ПП был добрым и без иронии, что само по себе обнадёживало.

Обычно по голосу можно судить о внешности. Образ человека на том конце радиоволны рисовался Симе привлекательным и мужественным.

– Если честно, – приступила она к объяснению, которого решила не избегать, – я вчера была немного не в себе.

– Я заметил, – улыбнулся ПП, так ей показалось.

– Понимаете… – Серафима не стала обращаться на «ты» к тому, чью личность пока не опознала. – У меня был трудный день.

– Да, я помню, ты писала, что тебя бросил парень.

– Ну не то, чтобы бросил, мы просто решили не общаться, слишком разные…

– Я всё понял и очень рад, что ты мне вчера случайно написала.

Серафима немного растерялась. Она решила отменить свидание, но понимающий всё ПП чем-то зацепил, хотелось сделать это помягче.

– Дело в том, что я не смогу прийти сегодня вечером. Извините! Это была моя ошибка! Мне очень неудобно.

– Сима, это была не ошибка, а провидение. Было суждено, что ты написала именно мне.

Девушка открыла было рот, чтобы объяснить, что кроме ПП она написала ещё десятку человек, но удержалась от комментария.

– Серафима, я действительно очень хочу с тобой увидеться, – настаивал новый поклонник. – После нашей последней встречи прошло несколько месяцев, а я нет-нет да и вспоминаю о тебе. Недавно даже хотел сообщение послать, чтобы ты пришла ко мне на профилактический осмотр, иначе прервётся гарантийный срок. Зубки у тебя великолепные, и вряд ли ты собираешься появиться в ближайшее время.

В голове Серафимы прояснилось. Точно! Это же Пётр Петрович, стоматолог. Ах, как неудобно получилось! Опозорилась! Куда деваться от стыда? Это ему она вчера доказывала, что мужчины стараются, пока не получат желаемое, а потом сразу начинают деградировать.

– Симочка, почему ты молчишь? – настаивал ПП.

Серафима помнила, что ПП женат, она всегда обращала внимание на такие важные детали, как обручальные кольца и фотографии семьи в рамочке на столе. Поэтому его предложение о встрече было совершенно несовместимо с её жизненными принципами.

– Пётр Петрович, – строго сказала девушка. – Вы меня извините, но какие могут быть свидания с женатым человеком? Вчера я была не в себе, а вы? Куда смотрела ваша жена, пока мы переписывались?

– У нас с женой очень сложные отношения, – пытался оправдаться стоматолог. – Мы уже полгода не живём вместе…

– Тем не менее, вы не разведены, значит, вас что-то связывает. Для меня такие встречи неприемлемы. Ещё раз простите и до свидания!

Серафима мысленно кивнула своей решимости и отключила телефон.

«Как жаль! – с тоской подумала она. – Одна бутылка Асти, и надо искать нового стоматолога. Уж лучше бы я на самом деле съела эту сим-карту!»

Глава 2. Совпадение

Серафима всегда придерживалась правила: если не знаешь, что выбрать, бери всё; если это невозможно, брось жребий.

Обнаружив, что назначила два свидания на одно и то же время и место, девушка сначала погоревала, а потом прибегла к проверенному методу – жребию. Написала на двух бумажках по имени и бросила в шапку.

Как раз в этот момент на кухне пропиликала мультиварка, сообщив, что каша готова. Сима отлучилась на пару минут, чтобы переложить её в тарелку и заварить чай, а когда вернулась и засунула руку в шапку, обнаружила в ней только одну бумажку.

Хозяйка сразу заподозрила в воровстве своего любимого питомца – годовалого кота чёрной масти.

– Венька! – крикнула она. – Это ты бумажку спёр? Признавайся!

Компаньона нигде не было видно. Как все воровские натуры, Вениамин предпочитал скрываться с места преступления и наблюдать со стороны, давая возможность обворованным высказывать всё, что о нём думают.

Пропажу бумажки Сима восприняла как знак судьбы. Выбора не осталось, значит, на свидание она пойдёт с тем, чьё имя покоится в шапке. Девушка достала клочок и прочитала: «Влад».

Ясно, значит, не повезло Толику. Может и к лучшему. С ним Сима уже однажды начинала строить отношения, но не пошло. Другое дело – Влад, свиданий пока не было, и тем интереснее. Так тому и быть!

Сима набрала номер Анатолия. Сначала были длинные гудки. Попробовала ещё раз и прослушала сообщение, что абонент не отвечает или находится вне зоны действия сети. Это обстоятельство девушку не смутило, всякое бывает, и она написала, что вечером прийти не сможет, у неё важные дела. Предложила созвониться позже.

В назначенный час Серафима пришла на свидание. Влад уже был на месте и заметно волновался. Это придало девушке уверенности. Поболтав о том, о сём, и выпив по коктейлю, молодые люди уже почувствовали тягу взаимного интереса, но случилось непредвиденное.

В кафе появился человек с забинтованной головой и рукой на перевязи. Он застыл в дверях, рассматривая посетителей, потом увидел Симу с кавалером и уставился на них тяжёлым, немигающим взглядом.

Его вид был необычен и вызвал тревожное любопытство присутствующих, многие головы повернулись к нему и проследили, как он направился к столику Симы. Удивлённая как его появлением, так и страдательным состоянием, она смутилась и могла сказать только:

– Толя, это ты?!

Он возвышался над столом, и в его облике было что-то недоброе.

– Развлекаетесь? – сурово спросил он.

– Я звонила и послала тебе сообщение, – извиняющимся тоном ответила Сима. – Написала, что не смогу встретиться.

– Не читал. У меня сегодня телефон вместе с мотоциклом с моста рухнул.

– Ты попал в аварию?

– Как видишь, – усмехнулся потерпевший.

Сима ничего другого не сообразила, кроме как сказать:

– Присаживайся!

Толя окинул парочку взглядом, ухмыльнулся и сел напротив. Тут же подоспел официант и спросил, чего желает новоприбывший.

– Ничего! – ответил Толя. – Свободен!

Официант пожал плечами, подозрительно покосился, будто оценивая вероятность конфликта, и ретировался.

Влад сидел молча и мало что понимал. Вероятно, он решил, что раненый – бывший парень Симы, который пришёл качать права. Вступать в конфронтацию желания не было, тем более, что девушка сама позвонила и предложила встретиться. Он стал заметно нервничать, осложнений не хотелось. Всё это Сима прочитала на его лице. Сама она тоже молчала, поскольку сказала всё, что могла.

– Коктейли пьёте, салатики… – прокомментировал Толя, оглядывая стол.

Двое напротив ждали, что будет дальше.

– А я ведь из-за тебя, Серафима, сегодня в аварию попал.

– При чём тут я? – удивилась девушка.

– Это же ты мне позвонила. Телефон во внутреннем кармане был, завибрировал, я за ним полез, а тут бэха навстречу. С двумя руками бы вырулил…

– А зачем ты на ходу за телефоном лезешь? – Сима решительно не хотела брать вину на себя.

Толя не ответил.

– А ты кто такой? – обратился он к Владу.

– Я – друг Симы, – спокойно ответил Влад, уже оправившийся от первого смятения. – Давно не виделись. Вот решили встретиться, поговорить…

– То есть со мной ей встречаться некогда, а для тебя она время нашла, – констатировал Толя и, обратившись к Симе, добавил: – Я ради тебя из больницы сбежал. Думал, ждать будешь. А ты!

Симе было и стыдно, и обидно. Кто его просил сбегать? Лежал бы и лечился. Опять делает её крайней.

В этот момент официант принёс жареного морского окуня. Толя посмотрел на блюдо и нахмурился. Всё потому, что фамилия его была Окунев, о чём девушка даже не вспомнила, когда изучала меню.

– Окуня есть собрались. Эх, Сима, Сима! Сама поймаю, сама сожру.

Он махнул рукой, поднялся и пошёл прочь. Девушке стало неудобно. Да, вина за двойное свидание – на ней, но вешать на неё аварию и глумление над окунем – это уж слишком!

Всё-таки прав был Венька, когда стащил бумажку с его именем. Мог бы выпасть жребий, Толя был бы цел. Завязалось бы, а потом бац! – за что ни возьмись – во всём виновата.

– Кто это был? – спросил Влад. – Бывший?

– Вроде того, – кивнула Сима.

– Рассталась, и правильно, – сказал Влад, – слишком уж агрессивный.

– Наверное… Жалко его, чуть не погиб. Мотоцикл с моста упал.

– Да вытащили уже.

– А ты откуда знаешь? – удивилась Сима.

Влад смутился и почему-то посмотрел через окно на улицу. Девушка проследила за его взглядом. Снаружи, блестя на солнце, стояла новенькая бэха.

– Это был ты? – догадалась Серафима.

– Да, но я не виноват. Этот Толя выскочил, как чёрт из табакерки. Я еле среагировать успел, чуть сам с моста не полетел. Надо же какое совпадение!

– Ну ты даёшь! – возмутилась Сима.

– Я же не уехал. Скорую вызвал, гаишников.

– Это дела не меняет!

Сима вскочила, взяла сумочку и пошла прочь.

На улице осмотрелась, метрах в ста заметила Толю.

«Догнать или не догнать? – спросила она себя. – Вот бы бросить жребий!»

Подумала, вспомнила, чем закончилась последняя попытка испытать судьбу, вздохнула и поплелась домой.

Венька встретил её на пороге. Физиономия была довольная.

Нечего на кота пенять, сама виновата. Если уж спрашиваешь судьбу, надо относиться серьёзно. А то зарядила и бросила, пошла, видишь ли, кашу накладывать. Вот и результат: пришёл лукавый и всё попутал. Хотя, если честно, оба варианта были так себе.

– Венька, брысь! – проворчала Сима, отодвигая ногой кота и закрывая входную дверь. – И почему ты обе бумажки не стащил? Зря ходила, даже окуня тебе не принесла.

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Val Escoubet