– Сабина Марковна, добрый вечер! Очень рад вас видеть! – с глубоким поклоном поприветствовал знакомую даму седой благообразный старичок. – Я как чувствовал, что сегодня вас встречу.
– Добрый вечер, Иннокентий Львович! – проворковала томная, дородная красотка. – А я подышать вышла, уж очень погода сегодня чудесная. Цветочки кому? У вас свидание?
– Что вы, какое свидание?! – засмеялся старичок. – Просто в саду у меня расцвели, вот и сорвал. Думал, подарю какой-нибудь прекрасной даме, пусть порадуется. Вот, возьмите с пожеланиями счастья и любви!
– Ой, спасибо, Иннокентий, вы очень добры! Приятного вечера!
Сабина Марковна взяла цветы и двинулась дальше. Её охватили непередаваемые ощущения, обычные для дам при подобных обстоятельствах.
Она чувствовала себя лодкой на мели в ожидании прилива. Взгляды прохожих вызывали в сердце приятную вибрацию. Ноздри вдыхали запах цветов, а глаза искали того, кто вставит вёсла в уключины и понесёт её в бурное море любви.
На прошлой неделе Сабине исполнилось сорок. Дремотная, скучная жизнь её не прельщала. Непосредственная душа хотела праздника и нового мужа. Старый безвременно скрылся в северном направлении и изредка писал бывшей жене о своих успехах.
Она не отвечала, унесло, так унесло. В будущее смотрела с надеждой и оптимизмом. Сдаваться без боя она не собиралась, поэтому каждый вечер одевала доспехи в виде любимого красного платья в горох, делала высокую причёску, которую так любят женщины неробкого десятка, и наводила боевую раскраску на лицо.
Она, и в самом деле, становилась неотразима и царственно несла себя во время ежевечернего променада по набережной, залитой мягким светом Луны и обдуваемой свежим морским ветерком.
Встреча с Иннокентием Львовичем, а в особенности цветы, подаренные с пожеланиями любви и счастья, пробудили в ней уверенность, что именно сегодня в стоячие воды её судьбы ворвётся стремительное течение и наполнит свежестью новых впечатлений, ароматами соблазна и криками победы.
В этот же самый момент с противоположной стороны набережной шёл мужчина средних лет, томимый сходными чувствами, с той разницей, что они были более конкретными и не такими далеко идущими.
Он намеревался небесполезно провести первый вечер в курортном городке, в который его привели желание побултыхаться в море и тяга к новым приключениям.
Подставив румяные щёки морскому ветру, Михаил Сергеевич вальяжно двигался по набережной, блаженно-лениво оценивал женщин и смутно чувствовал, что этим вечером ему улыбнётся удача.
Он знал, как губительны его вечерние прогулки для женских сердец. Поэтому замирал от предвкушения и позволил событиям развиваться своим чередом.
С ним был маленький пёсик-фокстерьер, приятной наружности и игривого нрава. Михаил любил брать его с собой. Так у заинтересованных дам появлялся повод заговорить, что снимало излишнюю стеснительность, экономило издержки и ускоряло дело.
Они умилённо восторгались: «Ой, какой хорошенький!» и, отдав толику внимания псу, переключались на его хозяина, который и был их истинной целью.
Наши герои, двигаясь по набережной навстречу друг к другу, сошлись наконец в одной точке – уличном кафе «Магнолия», по факту представлявшим собой несколько столиков у ярко-освещённой будки с напитками и лёгкими закусками.
Сабина заказала себе стаканчик лимонада, чтобы освежиться и дать немного передохнуть своим натруженным ножкам.
Михаил попросил себе пива и смаковал его, поглядывая по сторонам.
В душе сами собой рождались стихи:
Пенный напиток в бокале томно поёт о любви…
Когда он заметил Сабину Марковну, пенный напиток застрял у него в горле. Он закашлялся, чем привлёк внимание нашей знакомой.
Дело в том, что Сабина и Миша много лет учились в одном классе и даже жили в одном дворе, но это было очень давно и совсем в другом городе.
Он узнал её с первого взгляда. Бархатные, волоокие глаза в детстве сводили его с ума, особенно когда презрительно говорили: «Не списывай, тупица!»
Она тоже узнала его. Года изменили школьного товарища, но всё же не до такой степени, чтобы можно было ошибиться. Сабина затрепетала в предчувствии чего-то невероятно чудесного. Её ресницы задрожали, алые губы приоткрылись, а истосковавшееся сердце сначала остановилось, а потом побежало, будто боялось опоздать.
Бывшие однопартники посмотрели друг на друга, удивлённо подняли брови и одновременно сказали: «Ты? Здесь?!». Смешение чувств обоих было столь очевидным, что не оставило сомнения в желанности и радости этой встречи.
Они обменялись приветствиями, возгласами, недоумёнными вопросами и двинулись вместе вдоль по набережной. С каждым шагом они шли всё ближе, и наконец Миша взял свою школьную подругу под руку. Сабина почувствовала как пьянеет от восторга.
Последовали воспоминания, обычные для людей, которых связывает общее счастливое детство, потом – обмен не слишком подробной информацией о годах, проведённых в разлуке, а вслед за ним – уточняющие вопросы о настоящем.
– Миша, где ты остановился? – поинтересовалась Сабина. Честно говоря, ей было всё равно, потому что у неё уже была готова следующая фраза. Услышав ответ, она тут же её выдала:
– Тебе совершенно незачем тратить деньги на гостиницу. Переезжай ко мне. Есть чудесная комнатка с видом на море. Обычно я сдаю её постояльцам, но сейчас она совершенно свободна. Да и готовлю я лучше, чем эти повара, которых только и учат экономить продукты и сокращать порции, прикрываясь лозунгом о здоровом питании. Тебе у меня будет гораздо комфортнее и дешевле.
Михаил был ещё не готов так сразу броситься в пучину старой-новой любви, о которой явственно возвещали бездонные глаза обладательницы приморской недвижимости. Он медлил с ответом и раздумывал о планах по покорению многочисленных красоток побережья, которым суждено было разбиться вдребезги, прими он это заманчивое предложение.
Осуществить их, имея Сабину за стенкой, представлялось не просто невозможным, но и неэтичным. С одной стороны, ему было жаль отказываться от былых намерений. С другой – его бывшая подружка была так соблазнительна и желанна, что те неясные и манящие образы, которые ещё копошились у него в мозгу, по сравнению с ней таяли и превратились в худосочные, бледные тени.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе, наконец решил Михаил. Тем более, что судьба послала ему не какую-то скромную птичку, а целую жар-птицу. Поедая её глазами, он вспомнил ещё одну поговорку – от добра добра не ищут – и утвердился в своём выборе.
– Сабиночка, ты, как всегда, права. Я с радостью воспользуюсь твоим приглашением, завтра же выпишусь из гостинцы и перееду к тебе.
Ласково шумело море, из прибрежного кафе лилась нежная мелодия. Два одиноких человека, столь внезапно обретших друг друга, шли по набережной, держась за руки. И было так хорошо!
P. S. Для любопытных читательниц скажу, что закончилось всё так, как они хотят. За две недели, проведённые вместе, Сабина Марковна убедила Михаила Сергеевича в исключительной полезности морского климата для его здоровья, а также увлекла идеей строительства мини-гостиницы на своём просторном участке. Не теряя времени, он отправился завершать свои дела, чтобы навсегда воссоединиться с той, что ярко зацвела в его сердце.
Уверена, он вернётся и всё будет хорошо.
Автор: Ольга Фокина-Александровская
Художники: Марина и Димитар Богдановы