Есть у меня одна весёлая утренняя игра: прятать носки хозяина. Утащу один, спрячу подальше и наблюдаю, что дальше будет. Давно не играл. Хозяин с осени куда-то пропал. А сейчас вот этот появился, захаживает иногда. Надолго не остаётся, но носки снимает. А я тут, как тут… (Кот Васька)

***

— Не могу найти носок, — пыхтел Витя, ползая по полу.

— А зачем ты их вообще снимал? — недовольно ответила Тоня из соседней комнаты, неспешно одеваясь.

Она была раздражена. Витя сегодня опять был не на высоте. Что-то частенько это стало повторяться. Вроде молодой ещё, а надежд уже не оправдывает.

— Намекаешь на то, что и снимать не стоило? Брось, Тоня, с кем не бывает? Устал, нервотрёпка на работе.

Он оглядывался в поисках носка и ворчал:

— Ведь я же оба носка вот тут положил, рядом с диваном. Куда делся второй? Не могу же я домой в одном носке прийти! Что жена скажет?

— А мне всё равно, что она скажет. Я бы на её месте давно поинтересовалась, где её муж вечера проводит, — съязвила хозяйка.

— Тоня, ты чего такая злая? Дай носки, есть ведь новые.

— Посмотри в комоде, может, и есть. Хотя сегодня ты на носки не заработал.

— Нет тут ничего, — проворчал Витя, роясь в ящиках.

— Нет значит нет, кончились, — ответила Тоня, появляясь в дверях.

— Не понимаю я тебя, Антонина. Ведь вроде умная баба, а до тебя всё не дойдёт, что не могу я Катьку бросить. Всё имущество на неё записано, и квартира, и дача, и машина. Она меня отпустит только в одних трусах. А у тебя даже запасных носков нет.

— А с чего ты взял, что я этого хочу? Да мне и принять тебя некуда. Сын же не навечно уехал, выучится и вернётся. Не могу я к нему в дом чужого мужика привезти. Он у меня с детства правильный, весь в отца.

От воспоминаний о муже глаза Тони затуманились влагой. Шестой год пошёл, как его нет. Сильный был мужчина, с понятиями. Но не сдюжил, сердце.

Витя заглянул под стол, носка не было и там. Чертыхаясь, он недовольно проворчал:

— Тогда в чём дело? Язвишь зачем?

— Да смешной ты какой-то. Ползаешь по полу, жены боишься, нудишь.

Тоня посмотрела на незадачливого дружка и опять подумала о муже. Витя сравнения не выдерживал.

— Мужчина, знаешь, какой должен быть? — задумчиво спросила она, и сама же ответила. — Как скала. Сильный, твёрдый, спокойный. Чтобы вся суета об его бока, как волна, разбивалась. Чтобы женщина с ним горела, как огонь на верхушке маяка.

Тоня собрала со стола последние остатки скудного ужина, соскребла крошки, и подумала: «Даже кормить его уже не хочу! Жалкие потуги воскресить любовь. Нет мужа. И это не муж.»

— Не ходи ты ко мне больше! — решительно сказала она. — А носок вон в том углу посмотри, Васька их обычно туда прячет.

***

Эх, нашёл! Надо было лучше прятать. Ещё и замахивается! В следующий раз утащу оба и подмочу до кучи. Пусть знает наших! Быстрее бы хозяин вернулся, с ним так весело играть было! (Кот Васька)

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Валентин Губарев