Лена притулилась на диване, подперев голову рукой, и смотрела в окно. Всё было как всегда. Дымил бумажный комбинат, дороги серели подтаявшим грязным снегом, мимо шустро спешили прохожие, обсуждая свои обычные дела.
14 февраля, День влюблённых. Она опять одна, как и в прошлом году, и два года назад, и три… Можно, конечно, делать вид, что этот сговор католиков и маркетологов не имеет к тебе никакого отношения, но факт есть факт: ты одна, и никому не нужна.
Вчера на остановке, пока ждала автобус, Лена совершенно случайно услышала разговор из серии «Тварь я дрожащая или право имею». Спорили двое: парень и мужчина средних лет. Тот, что помоложе, горячился и говорил, как ему надоела постоянная рутина, и он должен доказать себе, что способен на большее. Поэтому принял решение уехать. Куда? — Лена не поняла. Другой, постарше, посмеивался и убеждал, что от себя не убежишь. Куда бы ты ни поехал, все проблемы возьмешь с собой.
Лене было знакомо то, о чём говорил парень. Она жила с родителями в маленьком городке без малого 28 лет. Работала участковым терапевтом в поликлинике. Видов на замужество не имела по причине отсутствия мало-мальски достойных кандидатов.
Каждое утро она просыпалась с унылым настроением. Пыталась поправить его кофе и плелась на работу.
Наблюдая за своими родителями, жизнь которых не менялась десятилетиями, она впадала в такую тоску, что её собственное бессмысленное существование казалось беспросветным и почти невыносимым. Случайно подслушанный разговор был той последней каплей, которая запустила перелив Лениного терпения.
«Неужели я так и буду торчать в этом городишке? Здесь даже замуж выйти не за кого! — в сердцах негодовала она. — Слышала, что на севере нужны врачи. Уж там то я точно мужа нашла бы».
На следующий день Лена начала искать информацию и подобрала несколько вариантов развития своей дальнейшей судьбы. Все они сулили существенные успехи в личной жизни. В трудных условиях севера врачи были на вес золота, а уж женщины-врачи — вдвойне.
Когда она рассказала о своих планах родителям, они очень удивились, но, как ни странно, отговаривать не стали. Видимо, давно в тайне переживали об отсутствии женского счастья своей дочери. Осталось одно препятствие — Тоша, её десятилетний пёс и единственная настоящая любовь.
Лена рассуждала:
«Он со мной всю его жизнь. Взять его на север я не могу. Он привык здесь, а условия там тяжелые. Да и как везти? На поезде свои правила. Придётся выкупать всё купе. Дорого. Да и паспорт с печатями нужен, а Тоша у меня беспаспортный.
Придётся ехать одной. Но разве я смогу жить без него ? Ведь он так меня любит! Как я могу его бросить? А вдруг умрёт от тоски или будет каждый день встречать поезда, как Хатико? Или вообще убежит и пойдёт искать меня. Погибнет где-нибудь по пути на север. Не могу я такого допустить! На чужом несчастье счастья не построишь. Нет, пожалуй, лучше подожду, когда он спокойно окончит свой жизненный путь, а уж потом поеду искать своё женское счастье».
Автор: Ольга Фокина-Александровская
Художник: Валентин Губарев