Мы знакомы уже несколько дней. Живём в соседних номерах, встречаемся на завтраках, на пару бродим у кромки моря или сидим вечерами на своих балконах, нас отделяет только стеклянная перегородка по пояс. Иногда он что-то рассказывает. Мужской голос в теплой темноте будоражит воображение.
***
«Всю свою жизнь я к чему-то стремился. Сначала учился, строил карьеру. Потом пытался быть хорошим семьянином, мужем, отцом. Построил загородный дом. Обожал путешествия, новые проекты. Ждал и получал интересные предложения. Ощущал себя в потоке. Постоянный цейтнот.
Временами доходили тревожные звоночки, но остановиться и подумать — было не досуг. Успех, деньги, признание. Всё устраивало, кроме наметившейся лысины и килограммов, которыми потихоньку стал обрастать.
А потом пошла череда неудач. Конкуренция на работе, смена собственника, и совершенно неожиданное увольнение в самый кризис. Лихорадочно стал искать новое поприще, но такого уровня, как был, достичь уже не удалось. Компании были поменьше, задачи помельче, секретарши попроще. Вдобавок разладились отношения с женой. Пока был занят, не задумывался о параллельности нашего существования, а проблемы, как оказалось, были и копились, понемногу делая нас чужими людьми.
На развод согласился, не видел смысла цепляться за то, что ушло. Разрыв с женой совпал с увольнением. Неделю пил на даче, потом купил билет и уехал на Валаам к другу. Просидел сорок дней в скиту и вернулся назад с той же растерянностью, с которой уехал.
Вывод, к которому я пришел, был такой: Бог разрушает все миры, какие бы я ни создавал. Мир успешной работы, мир семейного счастья, мир любовно возведенного загородного райка — всё разрушил. Были и другие миры, поменьше — тоже пошли в прах. Такое ощущение, что я на пепелище. Всё выгорело, ничего не хочу. Силы ещё есть. Понимаю, что снова могу подняться, и карьеру построить и жену найти, даже бизнес свой открыть. Но больше нет веры во всё это, только страх, что в один момент всё снова будет разрушено.
Раньше бы меня это не испугало, но что-то изменилось. Может, ощущение утекающего остатка жизни. Нет драйва, а главное, нет желания. Единственное, что осталось — это деньги. Уже неплохо. Хоть за это спасибо!
Чтобы не чувствовать себя выброшенным из жизни, стал преподавать в бизнес-школе. Энергии нет, удовлетворения — никакого. Женщины меняются. День сурка.
Скажете: депрессия, кризис среднего возраста? И да, и нет. Мне кажется, это понимание бессмысленности жизни. Я много чего ещё могу, но не понимаю, зачем. Чтобы убить время? Спрятаться от вечного вопроса: зачем я живу? Понимаю, для чего живут увлеченные люди: ученые, врачи, художники, даже артисты. Они реализуют свой талант. А я для чего? Пустая порода, шлак. И самое страшное: я больше ничего не хочу…».
***
Этого он мне не говорил. Я сама насочиняла монолог из его отрывистых, редких фраз. Может, я — плохой психолог, но мне очень хорошо знаком этот его потухший взгляд. Такой же я каждый день вижу в зеркале.
Автор: Ольга Фокина-Александровская
Изображение: Pixabay.com