– Счастливых женщин не бывает, – прочитала вслух Клара Захаровна, – если она успешна в чём-то одном, обязательно несчастна в другом.
Клара ещё раз пробежала глазами интервью известной писательницы и резюмировала:
– Полная ерунда! Я – счастливая женщина. Почему кто-то внушает мне, что я несчастлива? Говорите за себя! Я не хочу быть успешной во всём. Мне достаточно того, что мне хорошо.
Счастливая женщина сладко потянулась, отложила планшет и зацокала языком. На привычный призыв из угла вылез миниатюрный пёс неведомой породы и облизнулся.
– Есть пока рано, – назидательным тоном сказала хозяйка, – сначала нагуляем аппетит.
Клара лукавила, у них с Персиком аппетит всегда был на высоте. Оба они придерживались принципа: «Не ложись спать голодной», а утро встречали с мыслью: «Не пожевать ли чего-нибудь вкусненького?»
Однако многолетнее стремление к красоте закалило волю счастливой пенсионерки, и она позволяла себе съесть кусочек утреннего бисквита не раньше, чем сделает с Персиком несколько неспешных кругов по своему кварталу.
Второй принцип Клары звучал: «Одевайся на любую прогулку так, будто идёшь на свидание».
Припудривая лицо и приговаривая: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» – Клара закончила сборы и, прикрепив компаньона на поводок, направилась на утренний моцион.
***
Персик с принарядившейся Кларой Захаровной совершали заключительный круг по родному кварталу и вдруг услышали музыку. Она доносилась с крыши соседнего дома.
Клара с Персиком дружно подняли голову. Наверху, прижавшись седой бородой к скрипке, стоял мужчина и увлечённо водил смычком по струнам, извлекая стройные звуки знакомой мелодии.
Гуляющие замерли на месте, пытаясь понять, зачем музыкант забрался на крышу.
Заметив внимание добровольных слушателей, мужчина заиграл ещё пронзительнее. Когда он закончил, Клара вальяжно захлопала в ладоши и закричала:
– Доброе утро, Марк Львович! Зачем вы забрались так высоко? Почему вам не играется на земле?
– Доброе утро,, Клара Захаровна. Душа рвётся вверх, вот и залез.
– Вы душу-то попридержите, а то, не ровен час, улетит.
– На этой земле меня держите только вы, голубушка, – признался музыкант, прижимая скрипку к сердцу.
– Я? – удивилась хозяйка Персика, – как это понимать? Это признание?
– Уж вам-то не знать! – воскликнул старый музыкант. – Я давно по вам вздыхаю. Когда вы проходите мимо моего дома, у меня сразу начинает петь душа. Руки сами к скрипке тянутся.
– Так это вы здесь постоянно пиликаете? Я думала, ребёнок какой-то учится на скрипке играть.
– Неужели я так плохо играю? – смутился недооценённый музыкант.
– Я не говорю, что плохо, – поспешила успокоить его дама сердца. – Просто всегда одна и та же мелодия.
– Ах вот вы о чём! Это неаполитанская песня, – сказал Марк Львович и запел, подражая Лемешеву: – Скажите, девушки, подружке вашей, что я ночей не сплю, о ней мечтая, что всех красавиц она милей и краше….
Получилось немного по-козлиному, но Клара решила подбодрить и снова захлопала.
– И что это за красавица? – поинтересовалась она. – Уж не я ли?
– Разумеется вы, дорогуша! И поскольку девушки так и не передали вам мою весть, я решил забраться на крышу, чтобы самолично выразить вам своё восхищение.
– Что ж, я польщена, – созналась Клара и зарумянилась от удовольствия.
– В таком случае я приглашаю вас на завтрак к себе домой, – сказал давний поклонник. – Я уже сбегал в булочную, и у меня есть нежнейшие круассаны с миндальным кремом. А для вашего Персика тоже есть угощение – кусочек говядинки из вчерашних щей.
– Ну если даже для Персика… – задумчиво сказала Клара, – тогда можно. Спускайтесь, мы идём к вам!
Третьим принципом счастливой пенсионерки был: «Всегда используй первый шанс, второго может не быть».
Автор: Ольга Фокина-Александровская
Художник: Виктор Молев