Курьер Антон стоял у подъезда и не решался нажать на кнопку домофона. Он хорошо знал эту дверь, входил в неё сотни раз, но это было в другой жизни, семь лет назад. Принимая заказ в супермаркете, он не обратил особого внимания на адрес, просто зафиксировал его в памяти и поспешил, чтобы уложиться вовремя. Он нёс огромный арбуз, который едва поместился в термосумку. Лишь дойдя до нужного дома, он понял, куда пришёл. Раньше здесь жила Лена, бывшая жена, и её родители, а позже и он сам.
В заказе значилась квартира 38. «Только бы не та самая квартира!» – подумал Антон. Он не помнил её номера, только расположение – третий этаж, налево. Там он прожил три счастливых года, пока не предал. Он с самого начала понимал, что это предательство, но ничего не мог сделать, словно кто-то скрутил его по рукам и ногам. Как жаль, что нельзя всё вернуть!
А если это та квартира? Курьер открыл приложение и посмотрел имя заказчика, оно было незнакомое. «Пронесло», – с облегчением подумал он и нажал кнопку домофона. Открыли без вопросов. Поднялся по лестнице и понял, что это та самая квартира. Едва подошёл к двери, как она распахнулась, сопровождаемая детским воплем:
– Арбуз!
Из квартиры выглянула девочка с ярко рыжими волосами. Антон замер на месте и не отрываясь смотрел на малышку, которая была крохотной копией его самого.
– Мама, иди сюда! – крикнула девочка.
Антон пришёл в себя и почувствовал смятение, ему хотелось провалиться под землю сквозь все три этажа. Пряча лицо под кепкой, он наклонился к сумке, вытащил арбуз и положил его за порог, прямо к ногам девочки.
– Мама, посмотри, какой огромный! – закричала девочка и радостно запрыгала вокруг арбуза.
Курьер запаниковал, схватил пустую сумку, развернулся к лестнице и приготовился бежать, но услышал из-за спины:
– Подождите! – это был голос Лены.
Антон в нерешительности остановился, понимал, что оглядываться нельзя, но не удержался. Слишком хотелось посмотреть на женщину, которую когда-то любил и много лет не видел. Это перевесило стыд и страх, и он обернулся. Лена стояла в проёме двери и протягивала голубенькую пятидесятирублёвку.
– Спасибо, возьмите! – сказала она, ещё не узнавая его.
Антон мог пережить всё, что угодно, только не чаевые от бывшей жены. Она заметила его замешательство и присмотрелась, рука с купюрой дрогнула.
– Ты? – удивлённо сказала Лена, опуская руку.
Он не ответил, стоял и не двигался. Бежать поздно, он должен пережить этот позор. Поделом! Сам виноват.
Антон и Лена поженились, будучи студентами. Сначала жили в этом доме вместе с её родителями, потом переехали в квартиру, которую Антон купил в ипотеку. Тогда он работал в коммерческом банке. Всё было прекрасно, но через год с ним случился большой соблазн. Начался он с прихода в банк дочки управляющего. Она только что закончила институт, и её прикрепили к Антону в качестве стажёра. С первых дней девушка запала на него, нисколько не смущаясь тем, что он женат. Она привыкла получать желаемое и не видела препятствий. Дошло до того, что сам управляющий вызвал Антона в кабинет и сказал, что сделает для своей дочери всё, ради её счастья для него нет ничего невозможного. Пообещал должность начальника отдела, а через год-другой – место своего заместителя. Намекнул, что и сам не вечен, придёт время, и уйдёт на покой, а зять займёт его место.
От таких перспектив кружилась голова. Ксюша, так звали дочку банкира, была девушка яркая и неординарная, завидная невеста во всех отношениях. Угораздило же её прицепиться к Антону! Любящий муж дрогнул. Новые возможности были несопоставимы с теми, что имел раньше. Однако колебался и не решался сделать выбор. Лена сделала его за него. Узнав о новых отношениях мужа, она собрала вещи и ушла. Отступила то ли от обиды, то ли от понимания, что их дороги разошлись. Антон принял её выбор и малодушно подумал, что так тому и быть. Судьба.
И вот сейчас бывшие супруги стояли друг напротив друга, а между ними скакала от нетерпения маленькая девочка с волосами цвета апельсина. Когда-то давным-давно, Лена спросила: «Хочешь, я рожу тебе апельсинку?», и он ответил: «Хочу». Лена сдержала слово. Апельсинка нетерпеливо дёргала мать за руку и торопила:
– Мама, быстрее! Хочу арбуз!
Когда Антон уходил семь лет назад, понятия не имел, что Лена беременна. Если бы знал, никакой соблазн не заставил бы предать жену, молил бы о прощении. Но что говорить? Слишком поздно. Дочь, о которой не подозревал, выросла без него, а брошенная жена сейчас удивлённо смотрит и спрашивает, он ли это. «Да, это я, такой как есть, полный неудачник, в мечтах – банкир, по факту – курьер».
– Я, – наконец ответил он.
Лена растерянно посмотрела на него, потом на арбуз. В этом взгляде было что-то настолько родное, что у Антона закололо в глазах, и наружу пробились слёзы. Чтобы спрятать их, он опустил голову, скинул сумку на пол и нагнулся к арбузу. Обхватил его руками, поднял и сказал:
– Он тяжёлый, я сам отнесу.
Не дожидаясь разрешения, он прошёл мимо расступившихся женщин. Маленькая тут же побежала за ним, а большая осталась в прихожей. Прошёл на кухню, выгрузил арбуз в мойку и, поняв, что Лена не собирается подходить, вернулся в прихожую.
– Как её зовут? – спросил он.
– Какая разница? – немного раздражённо ответила бывшая жена.
– Это моя дочь?
– Не говори ерунды!
Ему показалось, что она боится. Осенило: «Ах да, она наверняка замужем!»
– Просто скажи. Я её отец?
– Отец тот, кто растил, а ты видишь её в первый раз.
– Я не знал.
– Да, тебе было не до нас, – в её голосе послышалась обида, сменившаяся насмешкой: – Но, как я вижу, дела пошли не по плану.
– Издевайся, имеешь право… Можно, я с ней поговорю?
– Нельзя.
Из спальни послышался голос, который Антон помнил очень хорошо:
– Дочка, кто там? – это была Зинаида Ивановна, бывшая тёща.
Лена не успела ответить, её опередила апельсиновая девочка:
– Бабушка, арбуз принесли. Посмотри, какой огромный! Мама, порежь быстрее! Хочу арбуз!
Зинаида Ивановна вышла из комнаты и сразу узнала в курьере своего бывшего зятя.
– Антон? – удивлённо спросила она, будто не верила своим глазам.
При виде её у него потеплело внутри. В былые времена у них были добрые отношения. Мудрая женщина. Даже после ухода Лены, она не стала ссориться, лишь сказала по телефону: «Жаль, ты казался хорошим парнем. Удачи тебе! Не прогадай!» Больше они не общались.
– Здравствуйте, Зинаида Ивановна! – поздоровался Антон.
– Здравствуй! – ответила она. – Какими судьбами?
– Мама, он курьер, – объяснила Лена. – Принёс арбуз.
– Курьер? Я думала, ты сейчас не ниже управляющего банком.
– Увы! – пожал плечами Антон, и сам удивился, что не стыдно, странное чувство, будто у врача.
– А как же жена?
– Развёлся.
– Давно?
– Три года.
– И её папаша перекрыл тебе кислород?
Антон не удивился. Зинаида Ивановна всегда смотрела в корень. Семь лет назад она первая поняла про его двойную жизнь.
– Вроде того, – кивнул он.
– Значит, до курьера докатился.
– Это подработка.
– Что, так много детей? На алименты не хватает?
– Детей нет, – и поправился: – Не было до сегодняшнего дня.
– А к нам чего пришёл, никого другого не нашлось?
– В заказе имя было… чужое, Наталья.
– Ах вот ты на чём спалился, – засмеялась Зинаида Ивановна. – Понятно.
– А мне не понятно, – нахмурился курьер.
– Всё просто. Соседка мне арбуз в карты проиграла, вот и прислала.
Зинаида Ивановна была заядлой любительнице покера. Антон это знал, когда-то и сам с ней играл. «Были времена!» – с тоской подумал он.
В этот момент девочка выбежала из кухни и закричала:
– Бабушка, мама, идите скорее!
– Сейчас, Тоня! – ответила Зинаида Ивановна.
Антон заметил, как Лена метнула на неё сердитый взгляд. Услышав имя дочери, он обрадовался. Никто не будет называть ребёнка именем человека, которого ненавидит.
– Значит, разведённый, негордый, неимущий… – резюмировала бывшая тёща. – Квартиру хоть оставили? Она ведь в ипотеке была?
– Почти всё выплатил, немного осталось.
– Ну хоть тут повезло.
Девочка возмутилась:
– Я больше не могу ждать. Хочу арбуз!
Взрослые посмотрели на неё, потом друг на друга. Ситуация была неловкая, но именно в этой неловкости Антон уловил надежду. Он присел на корточки перед девочкой и спросил:
– Хочешь, я нарежу?
Девочка подозрительно посмотрела на него и сказала:
– Ты рыжий.
– Да, ну и что?
– Никогда не видела рыжих.
– Как насчёт арбуза? Нарежу?
– Давай!
Не обращая внимания на женщин, Антон взял девочку за руку и повёл на кухню. Открыл кран, тщательно вымыл арбуз, снял со стены блюдо, положил на стол и водрузил на него зеленобокого красавца. Потом нашёл в сушилке большой нож и нарезал арбуз крупными кусками. Женщины изучающе смотрели на него и молчали. Он осмелел и спросил:
– А где Илья Степанович?
Тесть к нему всегда хорошо относился.
– Два года как нет, – ответила Зинаида Ивановна и вздохнула.
– Соболезную, – ему хотелось спросить о главном. – Втроём живёте?
– С какой целью интересуешься? – прищурилась бывшая тёща, но взгляд был добрый.
– С практической. Хочу знать, кто мою дочь воспитывает.
– Антон! – предостерегающе одёрнула его Лена и глянула на девочку, та была увлечена арбузом и к разговору взрослых интереса не проявляла.
– Значит, никакого мужа нет, – довольно отметил Антон, сам он сомневался в своих словах, но решил убедиться.
– Не твоё это дело! – с вызовом сказала Зинаида Ивановна.
– Моё. Про тест на отцовство слышали?
Обе женщины возмущённо подняли брови, младшая строго сказала:
– Ты не в себе, Антон. Такие разговоры нельзя вести при ребёнке.
На мгновение он почувствовал себя хозяином положения. Действительно, в присутствии девочки у женщин связаны руки. Он хотел сказать что-то дерзкое, но увидел в глазах обеих женщин боль. Обе они когда-то любили его, одна – как жена, другая – как мать, даже сейчас в них не было обиды и злости, лишь болезненный страх, что его слова ранят девочку. Стало стыдно. Как же хотелось обнять всех троих, но он понимал, нельзя, не достоин, не заслужил.
– Простите! – сказал Антон и поднялся. – Я пойду.
Женщины облегчённо вздохнули. Он вышел в прихожую, открыл дверь и не прощаясь покинул квартиру.
Уже несколько дней Антон пребывал в состоянии счастья. Узнать, что у тебя есть дочь, которой уже шесть лет – это ли не чудо? Награда за все прошлые неудачи.
«Надо же, как мы похожи! Оба рыжие, тут уж никакие тесты не нужны», – подумал Антон и улыбнулся. Его жизнь изменилась раз и навсегда. Он больше не одинок, теперь всё будет по-другому. Да, он предатель, ничего не стоящий человек, но он отец, и этого не отменить. Хочет Лена или нет, но он найдёт возможность общаться с дочерью.
Антон твёрдо решил вернуться в ту самую квартиру, но предупреждать о визите не стал. Самое верное – сначала поговорить с Зинаидой Ивановной. Как мудрая женщина, она понимает, что ребёнка нельзя прятать от отца, даже если он не лучший человек на свете.
Антон выбрал время, купил подарки, и приехал к знакомому дому. Побоялся, что ему не откроют, поэтому на домофоне выбрал другую кнопку, назвал пароль «Почта» и после сигнала вошёл в подъезд. Поднялся на третий этаж, подошёл к заветной двери и позвонил. Открыла девочка.
– Рыжий! – радостно воскликнула она.
– Привет! Я не просто рыжий, меня ещё и Антон зовут.
– Да?! – восхитилась девочка, широко распахнув глаза.
– Тоня! – послышался ворчливый голос бабушки. – Я же запретила тебе открывать дверь!
Зинаида Ивановна вошла в прихожую и увидела Антона. Усмехнулась и сказала:
– Пришёл?!
– Пришёл.
– Лены нет.
– Я к вам.
– Проходи! – она кивнула в сторону кухни.
Антон снял ботинки и прошёл. Обе хозяйки поспешили следом. Он вытащил из пакета коробку с куклой и протянул девочке:
– Держи, тёзка!
– Ура! – девочка схватила подарок и убежала в комнату, видимо, куклами она интересовалась больше, чем рыжими мужчинами.
– А это вам! – незваный гость протянул коробку конфет бывшей тёще. – Ручная работа.
– Садись, курьер! – сказала Зинаида Ивановна, беря шоколад.
Она приготовила чай, и они проговорили два часа. Антон узнал, что после развода Лена очень страдала, но с рождением дочки успокоилась, а через три года снова вышла замуж. Год назад овдовела, муж был пожарным.
– Значит, герой? Не то, что я, – горько сказал Антон.
– Герой, награды есть и пенсия. А тебя как угораздило? Ты же карьеру делал.
– Запутался я. Жену не любил, а она своенравная, не простила. Тесть выгнал из банка, типа: из-за утраты доверия, с волчьим билетом. Найти работу по специальности было не реально. Занимался, чем придётся.
– Побила тебя жизнь.
– Есть за что. Если бы я тогда знал, что Лена ждёт ребёнка, никогда бы её не бросил.
– Это она тебя бросила, когда узнала, что ты с дочкой банкира спутался. Не простила, глупая была.
– А сейчас простит?
– Не знаю, от тебя зависит. Оба вы с тех пор поумнели. Мне кажется, она тебя до сих пор любит, только не признается, гордая. Время надо.
– Я понимаю.
– Если понимаешь, то веди себя соответствующе, не надоедай, права не качай и про тесты забудь. Твоя Антонина, никто не спорит, и так видно. Хоть и обижена Лена была, а дочку твоим именем назвала. Цени!
– Значит, надежда есть?
– Есть, только будь человеком, а не тем, кем был.
– Я попробую.
– Не пробовать надо, а делать. Слово держать, не врать, не предавать, на семью работать, и всё будет хорошо. Ты хоть любишь Лену?
– Её одну за всю жизнь и любил.
– Тогда всё наладится, я вам помогу, родители должны помогать. А сейчас иди, скоро Лена придёт, вам пока лучше не встречаться. Номер свой оставь, я позвоню.
– Хорошо, – ответил Антон, написал на бумажке номер телефона и положил на стол.
По дороге домой он улыбался, было легко и радостно, как в тот день, когда он заключил договор на ипотеку. Тогда он летел домой, как на крыльях, и с порога крикнул: «Ленка, у нас будет своя квартира!»
Нахлынули воспоминания.
– Сколько времени упущено! – сказал Антон вслух. – Но ничего, я всё исправлю, и мои девочки будут счастливы.
Благодушное настроение испортил внутренний голос, который сказал:
– Не обольщайся! Ничего у тебя не выйдет. Мужчина, имеющий вид побитой собаки, не способен вернуть любовь, и отцовство не поможет, как и все твои усилия. Что ты можешь? Заработать больше денег, одарить вниманием, заботой? Этого недостаточно, этим не смыть прошлого. Оно всегда будет напоминать о себе и бросать тень на ваши отношения.
– Тогда что мне делать? – спросил Антон, и внутренний голос ответил:
– Нужен подвиг. Только тогда женщина поймёт, что ты настоящий мужчина.
Антон пришёл домой и надолго задумался. Потом взял смартфон и нашёл короткий номер службы по контракту, а вслед за ним – телефон нотариуса.
Автор: Ольга Фокина-Александровская
Изображения созданы автором с использованием нейросети Кандинский