Моя мама любит говорить: «Если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай сама!». В отличие от неё я – не мастер на все руки, поэтому предпочитаю доверять профессионалам, оставив за собой лишь духовное руководство.

Вдохновляю и получаю готовые результаты. Но бывают и промашки, подобный случай произошёл со мной на прошлой неделе.

Собрались мы с друзьями по работе съездить на природу и покататься на лыжах. Перед Рождеством на три дня арендовали домик на базе отдыха в очень живописном месте.

Что может быть лучше?! Свежий воздух, лёгкий морозец, сказочный лес, занесённый пушистым снегом, мы в ярких лыжных костюмах – всё для того, чтобы напитаться здоровьем, романтикой и надеждами на светлое будущее. В таких местах перестаёшь сомневаться, что всё будет хорошо.

Как и многие другие компании друзей, наша держалась на неразделённой любви. Все мы были влюблены, но, к сожалению, не в тех, кто любили нас.

Руслана, нашего неформального лидера, обожали сразу двое: я и Оксана. Чего только мы не делали, чтобы завоевать его сердце!

Маленькие победы в нашей позиционной возне доставались то одной, то другой. Поэтому каждая из нас могла похвастаться только переменным успехом.

Мы натаскали веточки и пёрышки в сердце Руслана, но свить там гнездо ни одной из нас пока не удалось.

На лыжах мы с Оксаной катаемся примерно одинаково. Мама оценила бы степень нашего мастерства как «не ахти». Это вообще её любимое выражение, применительно к моим талантам.

Так вот. Приехали мы на базу ближе к вечеру, разместились в домике, всего семь человек: три парня и четыре девушки. Вот и не поверь после этого, что у нас в стране с парнями напряжёнка!

Поужинали, взяли лыжи напрокат, чтобы утром быть во всеоружии. Потом сели в карты играть. Валерка, как знаток, занялся подготовкой лыж, стал натирать их лыжной мазью. Я в этом ничего не понимаю, да и Оксанка тоже. Странно, но она пошла ему помогать.

Зачем она это сделала, до меня дошло только на следующий день, когда мы вышли на лыжню.

Мои лыжи были невероятно скользкими. Сначала я подумала, что мне это кажется с непривычки, ведь я на них уже несколько лет не стояла. Но потом поняла, что это неспроста. Оксанкины козни, она спит и видит, как устранить соперницу.

Весь ужас моего положения открылся на горе. При спуске и, особенно, при подъёме я пережила жгучие мгновения позора. Падала и падала.

Лыжи скользили в разные стороны, совершенно забыв, что они – пара. Одна нога ехала вперед, другая – назад. Лыжи вихлялись, разъезжались, скрещивались и вели себя неадекватно.

Я уговаривала и их, и свои ноги – безрезультатно, полное непослушание. Когда падала на спуске с горы, было не так обидно, не я одна такая. Но когда я лезла вверх, был полный кошмар!

Все люди, как люди, а я, как четвероногое. Я безуспешно пыталась занять вертикальное положение, и то и дело падала на четвереньки, цепляясь руками за снег, теряя палки и краснея от стыда.

Свидетельства моего позора остались в анналах истории. Славка, наш добровольный фотограф, который снимал эффектные спуски у подножья горы, смог запечатлеть только мою филейную часть, причём во всех ракурсах.

Такого позора я не помню за последние двадцать лет. Оксанка ехидно хихикала где-то наверху, смакуя прелести своей бесчестной победы. Мимо меня, словно горная лавина, гордо пролетал Руслан, посматривая свысока и нисколько не заботясь о трагедии, разыгравшейся в моей душе.

Откуда мне было знать, что лыжная мазь бывает разная? Если бы я предвидела, что она может так фатально сказаться на моём образе в глазах любимого, я бы никогда не доверила свои лыжи кому-то другому.

Но, толкнув меня на скользкий путь, Оксана просчиталась. Я – из тех, кто может проиграть сражение, но не войну. Карабкаясь по склону, я вынашивала коварные планы мести, настолько жуткие, что, очутившись наверху горы, уже стала раскаиваться, так было жалко соперницу.

От тяжёлых мыслей меня отвлёк голос:

– Девушка, Вам нужно сменить лыжи.

Я повернула голову. Рядом со мной стоял молодой мужчина. На нём были модные лыжные очки, поэтому его глаз я не рассмотрела, но каким-то образом догадалась, что они добрые.

– Я сейчас на базу иду. Хотите я Вам помогу? – предложил он.

Я в замешательстве молчала, а наши девчонки заинтересованно посматривали в нашу сторону.

А смотреть было на что. Парень был хорош. Высокий, стройный, в ярком лыжном костюме из последней коллекции. Даже Руслан на его фоне казался поблекшим.

Не знаю, что перевесило, интерес к незнакомцу или желание реванша, но я ответила:

– Да, спасибо! Мне кто-то лыжи намазал не тем, чем надо.

– Я уже понял, – улыбнулся он. – Меня Александр зовут.

– Галина, – ответила я и, проследив за реакцией девчонок, которые перешёптывались в сторонке, добавила: – Рада знакомству!

– Вам лучше их снять, – посоветовал Саша, кивнув на лыжи. – Давайте, помогу!

Он придержал меня, а я отстегнула крепления и избавилась от причины моего позора. Саша то же самое сделал со своими. Взял наши лыжи, и мы неспеша пошли в сторону базы.

– А я смотрю, в вашей компании есть шутники, – сказал он.

– Ещё какие! – усмехнулась я, а сама отметила, что вся моя злость бесследно исчезла.

– Сейчас мы подберём Вам хорошие лыжи, – пообещал новый знакомый.

Любовь, которая начинается с обмана, имеет шансы и риски. В любви, вообще, очень много обмана. Сначала мы стараемся казаться лучше, чем есть на самом деле, а потом открывается горькая правда, и всё рушится.

Поэтому я искренне призналась:

– Александр, честно говоря, я не умею кататься на лыжах. Мои попытки их освоить ограничились школьными занятиями физкультуры. А с горок я совсем спускаться не умею. Не понимаю, как нужно корпус держать. Сегодня я впервые встала на лыжи добровольно, но, как оказалось, неудачно.

Выслушав моё признание, он спросил:

– Хотите, научу?

– А у Вас есть на меня время? – удивилась я.

– Целая жизнь! – пошутил он; враньё, но мне было приятно.

– Пожалуй, я откажусь, – осмелела я. – Возьму лучше санки.

– Санки тоже хорошо, – согласился Саша. – Но сначала нужно согреться и выпить глинтвейн. Вы какой предпочитаете, классический или малиновый?

– Мне всё равно! – улыбнулась я. – Можно и классический. Я – консерватор, люблю всё традиционное.

– Буду иметь в виду, – усмехнулся он. – Тогда сдаём лыжи и – в кафе?

– Хорошо, я не против! – кивнула я.

В наш домик я вернулась только вечером. В гостиной мои друзья играли в карты. При моём появлении все дружно повернули головы в мою сторону. Очевидно, уже успели перемыть мне все косточки.

– А мы уж тебя сегодня не ждали, – ядовито сказала за всех Оксана.

Я взглянула на Руслана. Он, как и остальные, смотрел на меня. Я почувствовала, что приступ неразделённой любви прошёл, как не бывало.

– Ну и зря! – улыбнулась я. – Признавайтесь, кто мне лыжи намазал?

Валера с Оксаной переглянулись. По их виноватым лицам было заметно, что этот вопрос они уже обсудили и ругаться со мной не хотят.

– Ладно, не грузитесь! – примирительно сказала я. – Проехали! Я на санках накаталась. Ужинать идём?

***

Завтра – Старый Новый год. Договорились с Александром справлять праздник у меня дома. Вторая попытка счастливо начать новый год. Накрою на стол, зажгу свечи, включу музыку, надену красивое платье…

Не знаю, что у нас с ним получится. Любовь – обманная страна. Поживём – увидим. А пока всё хорошо. 

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Эд Тадиелло