На моём памятнике напишут: Жила, ждала и умерла.

Спросите, чего ждала? Большой и чистой любви. Настоящей, такой, как в книжках и кино. Хотя какая же она настоящая? Ведь придуманная, сыгранная. А есть ли такая на самом деле? Люди говорят: редко, но встречается.

Мне не повезло. Я так и осталась в своём коконе иллюзий и надежд. Несколько раз пыталась из него вылезти. Чувство самосохранения не позволяло. Боялась кого-то пустить в свою жизнь или полезть в чужую. А создать общую реальность не получилось. Слишком разные.

Если у мужчин — седина в бороду, бес в ребро, то у одиноких женщин — седина в косу, глаза к носу. Полная концентрация на себе любимой. Почитайте комментарии под статьями об отношениях, всё наглядно видно.

А почему? Потеряли надежду и реализуют суровый жизненный принцип: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». В чём они утопают?

В океане Нелюбви. У Нелюбви есть подружки: Эгоизм, Самодовольство, Тщеславие, Высокомерие, Самоугодие.

Что за плавсредства, за которые цепляются утопающие дамы?

О-о! Тут выбор велик: карьера, творчество, путешествия, альфонсы, сады-огороды, домики у моря, обожаемые животные, друзья для здоровья…

Некоторые запутались в соцсетях, выкладывают свои тоскующие по любви лица на всеобщее обозрение. А вдруг?

Виновата ли женщина, что одинока?

Только вот не надо этой демагогии: «Я одна, но я не одинока!». Этот стишок я ещё в пятом классе наизусть знала. Тогда он проходил на ура. С тех пор я поумнела и много чего поняла.

Я виновата, что одинока. Потому что трусила, боялась боли и предательства. Всегда есть тот, кого можно любить, но не всегда хочется. Не похож он на киногероя.

Любовь — это не чувство, а действие. А мы слишком ленивы.

Чтобы выбраться из кокона, силы нужны, терпение и желание. А когда то ли хочешь, то ли нет — остаёшься куколкой переростком.

Как говорит один мой друг, пусть будут счастливы все существа!

P.S. Почему я это написала? Надоело читать про то, как одиночество прекрасно. Не повезло, не смогла, не получилось. Давайте хотя бы не будем врать!

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник:  Давид Дубницкий