Хуже нет, когда начальник – футбольный болельщик

Лилия торопилась на работу. На утро было назначено совещание по обсуждению антикризисных мер, и опоздать было нельзя. В холдинге ожидались реорганизация и сокращение персонала.

Лилия вбежала в офис минута в минуту, быстро сбросила плащ, захватила дежурную папку и последней вошла в кабинет генерального директора. Босс неодобрительно посмотрел на неё, но ничего не сказал.

Антикризисное совещание началось со вступительного слова директора, после которого он задал вопрос:

– Лилия Дмитриевна, на сколько упадёт прибыль, если мы на тридцать процентов снизим цены на продукцию?

Для начальника экономического отдела вопрос оказался неожиданным. Генеральный всегда был против снижения цен. Считал, что обрезать цены легко, потом попробуй поднять! Поэтому Лилия заранее не просчитала подобный сценарий антикризисных мер.

У Лилии была одна особенность: будучи экономистом, она совершенно не умела считать в уме. В этот раз, в спешке, она забыла захватить калькулятор. Попробовала прикинуть без него, запуталась и растерялась. Директор испытующе смотрел на неё, и Лилия почувствовала, что впадает в панику.

– У кого-нибудь есть калькулятор? – беспомощно спросила она.

Коллеги дружно пожали плечами, некоторые с сочувствием посмотрели на неё, кто-то усмехнулся. Вопрос – с кого босс начнёт репрессии – стал очевиден.

– На тридцать и упадёт, – вклинился начальник отдела продаж и с превосходством посмотрел на растерянную Лилию.

– Вопрос был не к вам, – осадил его директор. – Но ваш комментарий говорит о том, что вы понятия не имеете об операционном рычаге.

Присутствующие с сочувствием посмотрели уже на продажника.

– Я жду, – настаивал директор, буравя Лилию глазами.

– Примерно на шестьдесят процентов, – наудачу ответила она.

– На девяносто, – заявил директор. – Я считал. Вам – жёлтая карточка. Мне не нужен экономист, который не владеет элементарными вещами.

За время совещания желтые карточки получили ещё двое: начальник общего отдела и главный бухгалтер. Начальник отдела продаж вывернулся, пообещав увеличить продажи за счёт реализации складских запасов.

– Что за желтая карточка? – спросила маркетолог Светлана, когда они с Лилией возвращались с совещания, она была новым сотрудником и пока не в курсе местных особенностей.

– В футболе такие выдают, как знак предупреждения, – ответила Лилия и подумала, что красную карточку она не переживёт.

«Ведь знаю, что не умею считать в уме! Почему я забыла калькулятор? – сокрушалась она, вернувшись на рабочее место. – Это всё равно, что глухому выйти в люди без слухового аппарата, или слабовидящему без очков!»

Лилия включила компьютер и принялась за расчёты. К её удивлению, они показали, что при снижении цен на тридцать процентов прибыль упадёт именно на шестьдесят процентов, как она и сказала директору. Это было неожиданно.

Лилия сделала распечатку расчёта и поспешила в кабинет генерального.

Босс недовольно просмотрел расчёт и, буравя её глазами, сказал:

– То есть вы хотите сказать, что я неправ?

– Да нет, просто я хочу сказать, что я права. Возможно, вы пользовались старыми данными…

– То есть у экономиста – свежие данные, а у генерального директора – старые. Вы понимаете, о чём говорите? Кто отвечает за то, чтобы у меня на столе всегда была оперативная информация, разве не вы?

– Я, – смутилась Лилия.

– В таком случае кто виноват?

– Может быть, вы не так считали? Есть специальная методика…

– Значит, по вашему я неправильно считаю! – возмутился директор. – А почему я вообще вынужден считать? Может быть, потому, что мой начальник экономического отдела этого не делает? У меня на столе должны быть просчитанные сценарии наших действий в кризисной ситуации. Почему их нет? Я вас спрашиваю!

Лилия не знала, что ответить и молчала.

– Какая у вас карточка была? – грозно спросил директор. – Жёлтая? Так вот, получайте красную! Мне такой главный экономист не нужен!

Он решительно указал на дверь, и Лилии пришлось выйти. В приёмной она остановилась, соображая, что делать. Секретарша, заметив её состояние, успокоила:

– Лилия Дмитриевна, не расстраивайтесь! Шеф злой от того, что наша футбольная команда проиграла.

– Он дал мне красную карточку.

– Если бы вы знали, сколько у меня красных карточек! – грустно улыбнулась секретарша. – Не переживайте! Всё наладится.

– То есть красная карточка – это ещё не конец?

– Не конец. Идите, работайте! Завтра он успокоится, другим человеком станет.

«Хуже нет, когда директор – болельщик, – думала Лилия, по дороге в свой кабинет. – Хорошо, что я не успела предложить в качестве антикризисной меры снять с баланса футбольную команду. Половина прибыли холдинга уходит на то, чтобы прокормить два десятка голенастых парней, которые постоянно проигрывают».

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Салли Мур