В детстве, когда к нам приходили гости, за общий стол меня не пускали, но, стоило взрослым ослабить бдительность, как я тут же оказывалась под столом и слушала все их разговоры и шутки. Понятия не имею, зачем я это делала. Всё равно ведь, ничего толком не понимала. Наверное, мне нравилось чувство причастности к общему празднику.

Тётя моя была из тех разбитных бабёнок, которые никогда не унывают и отчаянно бороздят просторы в поисках очередных сердечных приключений. Мясистая, весёлая, выкрашенная в яркий блонд, она нигде и никогда не упускала возможность завести романтичное знакомство (это я узнала из подслушанных разговоров). Она была притчей во языцех в нашей семье. Её называли Людка — сортировщица, намекая на обширный мужской контингент, с которым ей приходилось общаться вследствие её любвеобильности.

Как-то раз, сидя под столом, я услышала как тётя сказала, что мечтает выйти замуж за слепоглухонемого капитана дальнего плавания. Все почему-то засмеялись и стали говорить: «Людка, ты в своём репертуаре!». Меня её слова очень смутили. Я сидела, зажмуривала глаза, затыкала уши и пыталась представить, как это — быть слепоглухонемым.

Я много думала об этом потом. Но так и не могла найти разгадки. Рассуждала примерно так: почему это капитан должен быть слепым, да в добавок ещё глухим и немым? У него же корабль на рифы напорется или на айсберг, как Титаник. Капитан мне представлялся подтянутым, в белом кителе, с бородой, стоящий на капитанском мостике и обязательно с трубкой. И уж конечно, видящий, слышащий и раздающий команды матросам.

Ирония судьбы, или это были знаки? Не знаю как, но меня угораздило выйти замуж именно за капитана дальнего плавания, вернее, за помощника капитана, но это временно, парень он хваткий и обязательно, рано или поздно обязательно станет капитаном.

Когда выходила замуж, надеялась, что буду бороздить с ним моря и океаны, махая дельфинам рукой с верхней палубы огромного круизного лайнера. Разные страны, культуры, обычаи. Белые мундиры, брызги шампанского. Романтика!

Но лайнера пока нет, а есть торговые суда, которые таскают грузы туда-сюда, из страны в страну. Несколько месяцев в плавании, потом месяц — два дома. И всё по новой. Сначала было трудно, но как-то насыщенно. Трогательные прощания, переписка, ожидание звонков, бурные встречи, обалденные подарки с разных концов света. А потом надоело, что его постоянно нет дома. Делаю всё одна, никто не приласкает, не поддержит. Сама, сама, сама.

Мысли дурацкие в голову полезли. Вот чем он там, в этих заморских портах занимается? С его-то темпераментом! Подружки нехорошо шутить стали, что у него в каждом порту по семье, и дети бегают разных цветов!

Думала, думала и решила изменить нашу жизнь, кардинально. Пусть уходит с флота и работает где-нибудь на заводе мастером или начальником цеха. А что? Опыт руководства имеется, с трудностями справляться привык. Или пусть в порту работает, там специалисты нужны.

Во время его последнего отпуска завела разговор. Выложила всё, как на духу. Говорю с ним, а он — как не слышит. Показываю своё недовольство — не видит. Прошу, что-то ответить — молчит. И правда, слепоглухонемой капитан дальнего плавания. Всё ему нравится, и не хочет он ничего менять.

Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.

Запечалилась. И почему Людкина мечта досталась именно мне? Может, и мне сортировщицей стать? Знакомых у меня много, покопаюсь, да и найду кого-нибудь, кто скрасит мне долгие дни одиночества.

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Иллюстрации: Игорь Елистратов (1),  Pinterest.ru (2), Владимир Любаров (3), Анжела Джерих (4)