Даша сидела на кожаном диване в салоне красоты, терпеливо ожидая, когда мастер пригласит её в кресло. От нечего делать листала старые журналы и наткнулась на любопытную статью. Оказывается, в Ирландии и Шотландии есть старинный обычай: 29 февраля женщина может сделать мужчине предложение о замужестве, и он не вправе отказаться.

«Хорошая традиция, – вздохнула Даша, – но, к сожалению, не наша».

И тут же вспомнила маму, которая, согласно семейной легенде, сама предложила Дашиному отцу жениться на ней. Тот смутился, покраснел, уронил очки, но отказать не посмел.

Сама Даша уже два года встречалась с молодым человеком, по всем параметрам годившимся ей в мужья. Однако он никак не сдавался. По всем понятиям, Юра уже давным-давно должен был сделать предложение, но почему-то тянул. Даша начала терять терпение. Помолвка стала превращаться в идею фикс. Перед каждым праздником девушка испытывала необъяснимую дрожь и предвкушение. Не исключением стало и приближающееся 8 марта. Если не в этот день, то когда?

Древняя кельтская традиция заинтересовала. Вот бы прикинуться ирландкой, тем более, что фамилия подходящая – Нилова (почти О’Нил). Одна загвоздка: до високосного года ещё далеко. Ждать семьсот дней, чтобы сделать предложение. С ума можно сойти! К тому же у славян совершенно другая традиция, а точнее – народное суеверие: ничего хорошего от високосного года не жди и нового не начинай, начатое может обернуться крахом. Тянуть с замужеством до високосного года точно нельзя.

Даша щурилась, прикрываясь ресницами от воздушной струи фена, которым ловко орудовал мастер, и вдруг ей стала очевидной бесплодность матримониальных попыток в отношении Юрия. Девушка вспомнила, что познакомилась с ним 29 февраля. Тогда они отнеслись к необычному календарному факту с юмором, да и позже любили шутить, что отмечать годовщину знакомства придётся раз в четыре года.

Сейчас же, сопоставив буксующую динамику отношений с народным опытом, Даша внезапно поняла, что с Юрой ей ничего не светит. Все попытки затащить парня под венец придётся оставить. Зачем ей високосный муж? Разве будет хороший конец у того, что началось 29 февраля?

Открытие поразило Дашу. Она безучастным взглядом смотрела в своё отражение в зеркале, становившееся всё краше и краше, и повторяла про себя: «Всё кончено, не судьба!»

***

– Дашуля, – спросил Юра по телефону, – что тебе подарить на праздник?

– Не знаю, – безучастно ответила Даша. – Мне всё равно.

Разговор о подарках в свете открывшейся правды казался неуместным.

– Ты что такая грустная? Не заболела?

– Всё нормально, просто настроения нет.

– А как я могу его поднять? – игриво, но тревожно спросил Юра.

Даша вела себя необычно, и он забеспокоился. Что с ней происходит? Вроде не на что не жаловалась. Его вопрос о подарке был чистой формальностью. На самом деле он его давно купил, причём такой, о котором Даша давно мечтала и всячески намекала – традиционное кольцо-солитер для помолвки с бриллиантом в оправе из белого золота.

Юра приобрёл его ещё перед Новым Годом, но не подарил, засомневался. Не решился и 14 февраля, и 28-го (в канун годовщины первой встречи). Возможно, не решился бы и на этот раз, но поведение Даши озаботило. А вдруг у неё появились другие мечты? Терять Дашу Юра не хотел. Любил, возможно, по-настоящему.

Даша молчала в трубку.

– Ты сейчас где? – тревожно спросил он.

– Дома, – грустно ответила она.

– Никуда не уходи! – велел он. – Я сейчас приду.

– Зачем? – бесцветным голосом спросила она.

Тут Юра не на шутку испугался.

– Будь на месте! – строго сказал он. – Я уже выхожу.

Юра отключился, торопливо нашёл коробку с кольцом, сунул её во внутренний карман куртки, в спешке оделся, кое-как завязал шнурки и выбежал из дома. Два квартала рысью. В висках стучало: «Только бы она не отказала!»

В это время Даша неспеша включила чайник, высыпала в вазочку печенье и решила: «Даю ему последний шанс: если не сегодня, то никогда».

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Гаэтана Дион