Когда заканчивается один жизненный проект, самое время – начать новый.
Моя подруга Вера несколько лет работала в Париже по контракту с модельным агентством. Была успешной и востребованной моделью. Жила в крохотной квартирке в самом центре города. Однажды я даже гостила у неё. Помню маленький балкончик и окно ванной, выходящее прямо на улицу. Можно было стоять под душем, почему-то всегда прохладным, и выглядывать из-за занавески на проходящих мимо людей.
Круг общения Веры был широкий: модели, фотографы, визажисты, парикмахеры, портные, помощники модельеров, организаторы шоу. Жизнь била ключом: показы, фотосессии, съемки для модных журналов и рекламы. Постоянная спешка, суета, напряженный график, частые разъезды по всему миру. Хорошие деньги, дорогие привычки. Медийное и мужское внимание. Вокруг суетились сводники, но у неё хватало ума не быть живым товаром. Хозяева агентства в этом смысле ей не интересовались, наверное потому, что были нетрадиционной ориентации. Их устраивал её типаж, фотогеничность, артистичность и умение представлять одежду.
Вера понимала, что так будет не всегда, и тяжело переживала это. Другой приемлемой работы в Европе не было, да и в России тоже. У неё был диплом менеджера провинциального вуза, полученный дистанционно, но ни опыта, ни трудовой книжки не было. Единственный способ хорошо устроиться был известен: выгодно выйти замуж. Но не везло. Несмотря на обилие поклонников, никто не торопился делать предложение. В Париже несколько тысяч моделей, востребованы из них не более тысячи, а зарабатывают хорошие деньги – едва ли сотня. Остальные бегают по городу с языком на плече, пытаясь найти хоть что-нибудь.
Многих топ-моделей Вера знала лично. Она наблюдала, как их шумный успех с годами сходит на нет, как они выходят замуж или становятся содержанками богатых клиентов, а чаще – вообще пропадают, неизвестно куда. Она знала случаи тяжелых зависимостей и даже самоубийств среди тех, чья психика не смогла справиться с увяданием карьеры. Такой сценарий её не устраивал, но она всё более остро чувствовала безысходность и обречённость. Работы становилось всё меньше, и Вера решилась.
Долгие годы голодания на морковке и петрушке она сменила на совсем другую жизнь, полную новых вкусов, запахов и удовольствий. Поступила в Париже во всемирно известную школу кулинарного искусства. Выучилась, получила Гранд Диплом по кулинарии и кондитерскому делу, а потом и дипломы по кулинарному и винному менеджменту. Прошла стажировки в лучших французских ресторанах, а после окончания устроилась в один из них.

Так из худосочной, вечно голодной модели она превратилась в шикарную даму, шеф-повара, которую мечтали заполучить многие рестораторы. Пригодились и старые навыки, она стала сниматься в рекламе у своих работодателей. В Россию вернулась несколько лет назад, объясняла, что потянуло на родину.
Пример Веры меня всегда вдохновлял. Когда я чувствовала, что в моей жизни что-то заканчивается, то, вспоминая её, говорила: «Отпусти уходящее и начни заново!»
Автор: Ольга Фокина-Александровская
Изображения: Pixabay.com