Мать
Я задумала: мой ребёнок должен появиться в море. Не просто родиться, а начать быть. Это может показаться странным, но я так хочу. Я люблю море и верю, что тот, кто начнётся в нём, будет таким же сильным, могучим и вечным.
Я шла к этому всю свою жизнь. Осталось чуть-чуть, и он появится на свет. Я рожу его прямо в море, и оно примет его в свои ласковые объятия. В тихий, солнечный день волны будут играть у моих ног и шептать всему миру: «Шш-ш, он идёт, Человек-Море».
Рыбы весёлыми стайками будут приветствовать его, а медузы – нежно обмывать и радостно петь на едином морском языке: «Ты наш. Ты начался здесь и вернёшься сюда».
Куда бы его не занесла жизнь, он всегда будет чувствовать себя морем, бескрайним, могучим, всесильным. Неизменным и переменчивым одновременно, суровым и ласковым, любящим и наказывающим, тёплым и холодным, дарящим радость и напоминающим о вечности.
Девять месяцев моря, сентябрь — июнь.
Отец
Мой ребёнок будет морем. Он никогда не будет врать, хитрить, гоняться за химерами. Он будет цельным, его нельзя будет схватить, увлечь, обольстить, сбить с пути.
Я не хочу начинать ребёнка в городе, там, где суета, ложь, грязь, лесть, ловушки, подножки и крысиные бега.
Вкус моря солёный, как наши слёзы, пот и кровь. Человек должен быть солёным как море.
Сладкий человек засахаривается в своей сладости и липнет на зубах. Горький несёт людям горе, кислый – изжогу, безвкусный – отрыжку.
Человек должен быть солёным, только так он растёт и живёт. Трудиться до пота, сбивать свои ноги в кровь в поисках правильного пути, плакать от радости преодоления, уходить и снова возвращаться, другим, обновлённым. И оставлять после себя дары, как море после отлива.
Море кормит и даёт жизнь. И требует к себе уважения. Есть люди, которые не любят и боятся моря, но нет тех, которые его не уважают.
Море скрывает много тайн, у него есть такие глубины, в которые не может проникнуть ничто. Его нельзя замутнить, рано или поздно оно извергнет всё нечистое и останется само собой.
Мы родились в городе, но наш ребёнок начнётся здесь, среди этой чистоты и бесконечности.
Сын
Так думали родители, и человек-море родился. В тот день был шторм, новорождённый не слышал его сквозь плотно закрытые окна роддома и не знал, что навечно приговорён тосковать по солёным морским просторам и шёпоту волн. А рядом сидела мать, глядела на него с умилением и растерянно повторяла: «Как же так?! Я хотела родить тебя прямо в море…»
Автор: Ольга Фокина-Александровская
Художник: Даниэль Герхартц