Это произошло во время локдауна. История весёлая и романтичная, но начну серьёзно.

Бессонницу я уважаю и никогда на неё не злюсь. Раз она пришла, значит, в жизни происходит что-то важное, полностью подчиняющее себе весь организм. Это означает, что начались перемены.

Последние годы со мной ничего потрясающего не происходило, поэтому спала я как человек с чистой совестью. Стоило мне коснуться подушки, и я мгновенно засыпала.

Расслабленное и полусонное существование последних недель жизнью назвать было трудно. Вынужденное бездействие полностью выбило меня из колеи. Я стала ложиться глубоко за полночь, просыпаться чуть ли не к обеду.

В результате следующей ночью уже не могла заснуть. В голове крутились обрывки мыслей, которые, как я ни пыталась, не могла разогнать. Ворочалась с боку на бок, брала телефон и прокручивала ленту новостей.

Интуитивно я понимала, что раз пришла бессонница, значит, скоро произойдёт что-то особенное. Так и вышло.

Как-то ночью я отправилась на кухню съесть чего-нибудь вкусного. Заварила себе чашку какао и, неспешно потягивая любимый напиток, стала наблюдать, что происходит на улице.

В доме напротив, в одном из окон тускло горел свет. На его фоне чётко вырисовывался силуэт молодого мужчины. Он сидел на подоконнике и наблюдал за мной. Я сообразила, что не совсем одета и смутилась.

«А может, он не на меня смотрит», — подумала я.

Но мне стало любопытно, и я слегка махнула ему рукой. Он ответил, а потом поднял кружку, показывая, что тоже что-то пьёт. Рядом с ним кто-то копошился. Присмотревшись, я поняла, что это кошка.

Мне казалось, он улыбался. Хотя, если честно, рассмотреть этого было невозможно. Но я — девушка с фантазией.

«Интересно, как его зовут? — подумала я. — Жалко, что не узнаю. Должно быть, у него тоже бессонница».

Мы ещё несколько минут лицезрели друг друга, потом я с лёгким сожалением удалилась. Неудобно без дела торчать у окна.

Само собой, остаток ночи прошёл в грёзах по таинственному соседу. Кажется, я его видела даже во сне.

В следующую бессонную ночь, маясь от духоты, я опять подошла к окну, чтобы впустить немного свежего воздуха. Вспомнив о соседе, я присела на подоконник и приняла романтическую позу «Ночная фея под серебристым светом Луны».

«Вот бы он появился», — подумала я.

Как ни странно, моё желание исполнилось. В окне напротив показался силуэт и приятельски помахал мне рукой. Я ответила. Он присел на подоконник, в его руках была чашка. Видимо, ночные чаепития (или что он там пьёт?) были у него традицией.

Я чувствовала, что он смотрит на меня и улыбается. Мне так хотелось. Потом он пропал. Я разочарованно посмотрела на опустевшее окно. Запечалилась и пошла спать.

Прошло две недели. Сегодня ночью, по сложившейся традиции, я отправилась на кухню в поисках утешения. Наступало 1 мая. Было немножко грустно, что в этом году не удастся попасть на пикник. Что может быть лучше шашлыка в оживающем майском лесу?

Сижу у окна, пью чай. Горюю. Вдруг заметила в окне напротив какое-то движение. Оказывается, мой ночной знакомый уже какое-то время энергично машет руками, пытаясь привлечь внимание. На подоконнике угадывалась бутылка шампанского, и прозрачно поблёскивали высокие бокалы.

Я догадалась, что он зовёт меня к себе, предлагая отпраздновать наступающий праздник.

Вот ещё! Я отрицательно замотала головой, всем видом показывая: «Я? Да никогда! Что бы ночью к мужчине! Да за кого ты меня принимаешь?!»

Он понял и жестами ответил мне: «Хорошо. Не хочешь ко мне, спускайся вниз!». Он потыкал пальцем, указывая на скамейку у подъезда.

Я возмущённо замахала руками: «Я — да ни за что! Пить ночью с незнакомым человеком — моветон!»

Сосед, энергично, используя богатый язык жестов, стал умолять: «Всего пять минут. Не ломайся! Выпьем и на боковую». Он по-детски наклонил голову на бок и сложил под ней руки, изображая, как мы невинно будем спать после того, как на пару уговорим бутылку шампанского.

Я не знала, что делать. С одной стороны, я была против столь злостного нарушения режима и нравственности. С другой стороны, он был таким милым, ночь — такой длинной, а шампанское — таким игристым.

Он снова замахал руками: «Спускайся, я жду тебя внизу». И исчез.

Как быть? Я заметалась внутри себя. А потом вдруг остановилась и сказала: «А почему бы и нет? Чего такого я теряю?»

Быстро оделась и выглянула в окно. Он, задрав голову, уже дежурил у скамейки. Увидев меня в окне, призывно замахал руками. И я пошла.

Спускаюсь по лестнице и боюсь. Вдруг страшный? Но, в конце концов! Не бывает страшных мужчин, бывает мало шампанского.

Выхожу. Стоит. Симпатичный, улыбается. Похоже, мой вид его тоже не испугал. Оглянулся по сторонам, убедился, что вокруг — никого, и начал открывать бутылку. Познакомились. Выпили. Стало весело.

Сидим на скамейке, болтаем о том, о сём. Первомай, конечно, помянули. Посетовали на то, как заколебало вынужденное бездействие.

Спросите, что было дальше? Прекрасная майская ночь, небо, звёзды, скамейка, любовь…

Шучу! Пока что — обменялись телефонами. Время покажет. Но надеюсь, это будет длинная сага о влюблённых с хорошим концом.

01.05.2020

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художники: Эдвард Хоппер (1), Ганрис Маркус (2)