Лена смотрела телевизионное ток-шоу об отношениях после развода. Обычно она игнорировала подобные передачи, не хотела бередить старые раны, но тут был особый случай. Среди приглашённых экспертов она заметила бывшего мужа Альберта, известного журналиста и писателя.

В студии велась бурная дискуссия о том, стоит ли экс-супругам общаться и следить за жизнью друг друга. Многие советовали забыть прошлое и полностью прекратить общение, а при наличии общих детей свести его к минимуму.

Альберт пока помалкивал, изредка вставляя короткие замечания. Наконец ведущая прямо спросила о его точке зрения, и он ответил: «Прошлое должно оставаться в прошлом. Какая разница, как и с кем живёт бывшая жена? Теперь она просто одна из миллиарда женщин на этой планете».

Сказанное неприятно поразило Лену. Люди расстаются по разным причинам. Чувства угасают, это понятно, но неужели можно дойти до полного равнодушия? Как может человек, с которым ты делил всё: радость и горе, дни и ночи, заботы, время, деньги, мечты – стать таким же чужим, как миллиард других людей?

Сама она чувствовала, что несёт определённую ответственность перед Альбертом. Причина их расставания была ей самой не очень понятна. Обычно это называют «не сошлись характерами», но в их случае правильнее было бы сказать: «не смогли». Через пять лет брака, в пылу ссоры, муж-писатель признался, что семейные обязательства сдавливают ему горло и мешают творить, ему не хватает воздуха, а она разрыдалась от обиды, постоянного безденежья и сомнений в верности супруга. Это было началом конца.

Через год после развода ей позвонил их общий друг Сергей и попросил о встрече. Неожиданно признался, что Лена ему всегда нравилась, и предложил жить вместе, был согласен даже на брак. Сказал, что раньше молчал из уважения к другу, но по истечении двенадцати месяцев решил открыться. Почему-то именно этот срок казался ему сроком давности, достаточным для начала отношений с экс-женой друга.

Лене этого времени оказалось мало. Несмотря на симпатию к Сергею, она довольно резко заявила, что им лучше остаться друзьями. Ей казалось, что их отношения могут быть расценены как предательство.

И вот сейчас в телевизионном ток-шоу Альберт на всю страну сказал, что она – всего лишь одна из миллиарда женщин на этой планете. Неужели он смог отрезать от сердца целый кусок жизни, и его даже не мучают фантомные боли? Каким же бесчувственным надо быть, чтобы сказать такое?!

Примерно в том же русле мыслили присутствующие в студии женщины, они стали бойко возражать и оспаривать жизненную философию «с глаз долой, из сердца вон». Но Лена уже не слушала их, она выключила телевизор и подумала: «Жаль, что я тогда отказала Сергею. Интересно, как у него сейчас дела?». Вспомнила, что у него скоро день рождения.

В последние годы Лена работала в рекламном агентстве и параллельно занималась проведением мероприятий. Однажды, ещё будучи замужем за Альбертом, она организовала великолепную вечеринку в Турции для друзей Сергея в день его рождения.

Лена села за ноутбук и открыла его страничку в соцсети, посмотрела фотографии. Второй половинки не видно, только друзья. Хорошо.

«Привет! – написала она в мессенджере. – Как насчёт дня рождения? Уже что-то запланировал? Помочь? Можно рассмотреть варианты тематических вечеринок».

Сергей ответил телефонным звонком:

– Привет! – сказал он. – Давно не виделись. Может, встретимся, обсудим?

Они договорились о встрече в кафе на следующий день. Старый друг чуть опоздал, зато пришёл с цветами.

– Извини! Пробки, снегу навалило, еле со двора выехал, – сказал он.

– Пустяки! Как по поводу вечеринки, подумал?

– Я бы с удовольствием, но нет никаких идей, в том числе по локации.

– У твоих родителей есть дом за городом, можно там устроить.

– Не получится, несколько месяцев назад был пожар, первый этаж почти полностью выгорел. Запах выветрился, мусор я убрал, но до ремонта руки так и не дошли.

– Жаль, – растерялась Лена, все её предложения касались этого дома. – Я на него рассчитывала, у меня было несколько вариантов.

Она задумалась. Обугленные стены, копоть, чернота… Что-то в этом есть.

– Идея! – обрадовалась она. – Давай, сделаем бал в преисподней. Помещение стилизуем под ад. Зажжём камин, на стены повесим постеры Босха со смертными грехами. В центре большой котёл поставим, чтобы там что-то булькало типа пунша. Еда – самая простая, жареное мясо, крепкие напитки, вино только красное. Кстати, получится бюджетный вариант, ни цветов, ни дорогой сервировки. Официантов чертями нарядим. Музыка – рок и немножко классики…

Сергей такого явно не ожидал, идея ему понравилась.

– Представляю, как разоденутся мои гости, – сказал он.

– Главное, чтобы не как на балу у Воланда, – улыбнулась Лена.

– Точно, – засмеялся он. – А мы с тобой будем стоять на входе и говорить им: мы в восхищении.

– Почему со мной?

– Какой же бал без королевы?

– У тебя по-прежнему никого нет?

– Королевы точно нет. Тебя жду. Три года прошло. Даже наше налоговое законодательство гуманнее, чем ты. Верность хранишь Альберту, а он, между прочим, собирается жениться.

– Жениться? Не знала. На ком?

– На балу увидишь.

Лена задумалась. Приятно было бы, будучи королевой бала, сказать новой избраннице Альберта: мы в восхищении.

***

Как Лена и ожидала, Альберт её не узнал. Её фигура и большая часть лица были задрапированы тёмным шифоном. Гости понятия не имели, кем является подруга хозяина бала, и обсуждали версии между собой.

Альберту тоже было любопытно, он то и дело поглядывал на таинственную, стройную незнакомку в чёрном. Когда Лена осталась одна, он подошёл и заговорил с ней. Громко играла музыка, и ему потребовалось несколько минут, чтобы узнать её, а когда узнал, был неприятно удивлён, это было ясно по его лицу.

– Не ожидал тебя здесь встретить, – сказал он. – Вы вместе? – он кивнул на стоявшего в стороне Сергея.

– Если это и так, я не думаю, что тебя это должно волновать.

– Он мой друг, а ты – жена!

– Ошибаешься, я просто одна из миллиарда женщин на этой планете.

Лена усмехнулась. Всё, что он говорил на ток-шоу, – ложь. Он до сих пор называет её женой, хотя собирается жениться. Ему не всё равно, с кем она. «А вот мне, похоже, всё равно,» – подумала Лена, и это её удивило.

В начале вечера, когда здоровалась со спутницей Альберта, она ощутила укол ревности и обиды. Но заметив его интерес к себе – незнакомке в чёрном, и особенно сейчас, когда он смотрел на неё недобрым взглядом, она поняла: всё кончилось. Её зависимость от него исчезла.

Говорят, что должно пройти три года, чтобы отболели и затянулись старые раны. Этого недостаточно, нужно что-то ещё, какой-то щелчок, переключение тумблера, скрытого где-то глубоко внутри. И тогда всё изменится.

Лена отвернулась от Альберта, сделала знак диджею, чтобы тот приглушил звук, и громко крикнула:

– Господа! А сейчас мы приглашаем вас испить пунш «Вечная жизнь». Вы думали это ад? Нет, это только сумерки перед рассветом. – Выпьем за здоровье нашего именинника!

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Karol Bak