Пытаюсь заснуть, жарко, ворочаюсь, кровать скрипит, маюсь. Вдруг слышу тихий стук в дверь. Сначала испугалась, потом обрадовалась. Мысль мелькнула, что Ванька вернулся, передумал. Я его час назад выставила, ультиматум поставила: или я, или его жена. Пусть решает! Наверное, решил.

Сразу открывать не стала, пошла к окну. На столбе лампочка перегорела, темнотища, ничего не видно. Стук затих. Может, показалось? Пошла, налила себе кваса и думаю: вот почему я такая непутёвая? Липнет ко мне всякая шелупонь. Вот нафига мне этот Ванька нужен? Чего таскается? Женился, живи! Так нет, постоянно этим мужикам чего-то не хватает или лишнего, всегда недовольны.

То ли дело я! Жизнь даётся один раз, надо жить и радоваться. На прошлой неделе дочку замуж выдала. Она у меня упрямая, как коза: за этого не пойду — пьёт, другой — бабник, третий — алиментщик. Где же их, хороших, найти?

Но ничего, пристроила за молодого специалиста, он к нам из областного центра приехал, после сельхозакадемии. Я его как в правлении увидела, сразу в охапку: «У нас поживёте, пока вам дом отремонтируют». Вот так Ляльку и пристроила.

Ванька как узнал, что я одна осталась, сразу припёрся. И давай на жизнь жаловаться. Что жена плохая, неласковая, тошно с ней. А кто велел жениться? Говорила я: «Ваня, приходи, живи, как сыр в масле будешь кататься!»

Нет, ему молодую подавай с дельфиньим телом.

Говорит: «Влюбился, ну форменная русалка! Волосы длинные, грудь высокая, бедра круглые».

У нас в посёлке все друг друга знают. Сразу было понятно, что будет. Мать у этой Ундины ещё та …

Не успела я додумать, стук повторился.

«Кого чёрт принёс?» — крикнула я и пнула для острастки ведро у порога, оно гулко загрохотало, а я приободрилась.

«Тётя Уля, это — Валя, Ванина жена», — послышалось из-за двери.

«Вот принесла нелёгкая!»

Впустила. Ёжится, глаза — в пол.

«Ну, заходи, раз пришла».

Провела её на кухню. Квасу налила. Сели. Молчим.

«Чего хотела-то?» — спросила я и с нетерпением уставилась на неё.

Потолстела после замужества наша Ундина, целая косатка стала.

«Тётя Уля, вы, говорят, недавно Лялю замуж отдали, я с ней в школе вместе училась.»

«Выдала и что?»

Я удивлённо рассматривала её, уж не беременная ли? Может, Ванька от меня пришёл и расстроил чем? Забеспокоилась, жалко девку.

«Вы говорят, сейчас совсем одна,» — я всё меньше понимала, к чему она клонит.

«А тебе-то что?» — ответила я и хлебнула кваса.

«Я слышала, что в молодости вы Ваню очень любили».

Вот нахалка! В молодости, а чего я сейчас старая что ли, мне и сорока нет.

«В молодости я много кого любила, вон Ляльку в 17 родила, и что?» — ядовито произнесла я, собираясь поскандалить.

«Вам, наверное, сейчас очень одиноко, — она взяла в руки кружку и сделала глоток. — Вы не могли бы забрать Ваню?» — тихо закончила она.

Я смотрела на неё, как баран на новые ворота, и ничего не понимала.

«Как забрать?» — наконец выдавила я. — Он что, вещь?»

«Нет, конечно, но ведь вы его любили,» — она вскинула на меня свои глазищи и выжидательно замерла.

«А ты?» — у меня глаза полезли на лоб.

«Дело в том, мы друг друга совсем не понимаем, разные. Ни поговорить, ни посмеяться, ни сходить куда. Койка, койка, койка. И пожрать. Устала я. Мне бы учиться. Хочется поехать в ветеринарный поступать или на художника. А Ваня против. Хотела планшет купить, чтобы фотки в Инстаграм  закачивать,  а он говорит, лучше ремонт сделать. Денег не даёт, платить им на фабрике совсем мало стали, грозятся вообще закрыть».

Ундина вздохнула и продолжила:

«Мне недавно одноклассник написал из Ярославля. Там можно хорошо устроиться. Сельхозакадемия есть и даже театральный институт. Хочу поехать. Он там квартиру снимает недорого. Сам на заводе работает, а я бы училась. Сегодня Ваня поздно пришёл и сразу в койку потащил, а я не дала и стала про свои мысли рассказывать.

Он разозлился и сказал: «Говорила мне Ульяна, что с ней бы я как сыр в масле катался, а я — дурак на тебе женился. Вот расхлёбываю!». Отвернулся и спать стал.

А я всё сижу, думаю, думаю. Как бы хорошо было, если бы я — в Ярославль, а он — к вам. Ведь сопьётся от тоски. Жалко! Так берёте?»

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Валентин Губарев