– Что это? – спросила Даша, удивлённо рассматривая то, что рисовала в альбоме её дочь.

На листе тёмными разводами расплывалась жуткая, зловещая фигура. Рисунок отталкивал.

– Это дядя Валера, – ответила Маша, старательно смешивая краски на палитре.

– Он тебе не нравится? – тревожно спросила Даша.

Маша пожала плечами и продолжала рисовать, а её мать задумалась о человеке, который в последнее время занимал её мысли. Валерий ухаживал за ней, но она сомневалась и не решалась на близкие отношения. Ещё живы были воспоминания о муже, который так внезапно ушёл туда, откуда не возвращаются.

Даша работала с Валерой в одном отделе. Он и раньше проявлял знаки внимания, но после того, как его назначили начальником, стал настойчив. Возможно, считал, что уж теперь-то стал неотразимым в глазах женщин.

Многие мужчины боятся отказа и поэтому выжидают. Если появляются условия, снижающие его вероятность, активизируются и пробуют достичь того, на что раньше не хватало решимости. Среди них есть и те, кто не стесняются использовать свои властные полномочия, а в случае отказа – мстят.

Отношения Валеры и Даши были сложные. Женщина сама не понимала, что ей мешает поверить ему и открыть своё сердце. У него были все атрибуты порядочного человека. Он не пил, не хамил, не врал, был внимательным и не жадным. Однажды даже принёс подарки её дочери, те самые краски, палитру и альбом, которые сейчас так нелицеприятно свидетельствовали о нём самом.

На днях Валера предложил жить вместе. Даша не знала, что ответить. Больше всего её пугал будущий разговор с дочерью, в котором она должна была объяснить, почему решила впустить в их маленький, уютный мирок чужого человека.

Мать хотела прощупать почву, но не ожидала, что разговор начнётся таким образом. Дочь не ответила на её вопрос. Это мать встревожило.

– Почему ты выбрала такие цвета? – спросила она.

– Не знаю, – ответила дочка.

Даша взяла в руки альбом и стала его листать. На большинстве рисунков были абстрактные фигуры, которые с первого взгляда можно было принять за простую мазню. Присмотревшись, женщина поняла, что это не так. Каждый рисунок вызывал совершенно отчётливые эмоции: тревогу, умиротворение, восторг, радость, страх, уныние…

Даша остановилась на одном изображении. Синие, фиолетовые, пурпурные цвета очень красиво сливались в нечто вроде птицы.

– А это кто? – осторожно спросила мать.

– Это тётя Алла, – ответила Маша.

Даша удивилась. Алла была соседкой. Она жила одна. Внешне производила впечатление неприветливого, замкнутого человека, но в душе была доброй и готовой помочь в беде. Даше была известна её история. Алла в молодости потеряла мужа, а потом пережила и двоих детей. Ничего этого Маша знать не могла. Мать задумалась о том, каким образом дочь поняла, кто скрывается внутри под неприметной оболочкой.

– Ты считаешь, что тётя Алла добрая? Почему синий цвет?

– Не знаю, – ответила Маша. – Я так вижу.

Даша продолжала листать альбом. Остановилась на одном рисунке.

Золотые, красные, синие, зелёные, фиолетовые брызги, словно перо жар-птицы, яркий, радостный всплеск. Внимательно разглядывая рисунок, Даша пыталась понять, кто это.

«Может быть, Маша так видит меня саму? – подумала она. – Хотя нет, вряд ли, радостной я не была давно».

– Это папа, – ответила дочь на незаданный вопрос.

Мать долго смотрела на рисунок. Слёзы текли по её сердцу. Жар-птица улетела, а перо осталось. Потом Даша вновь посмотрела на тёмную фигуру Валеры, взяла телефон и скрылась на кухне. Набрала знакомый номер.

– Валера, я подумала, – спокойно и твёрдо сказала она. – В понедельник я напишу заявление на увольнение.

***

Сергей гулял в парке с собакой. Он заметил мать с дочкой, которые расположились прямо на траве, подложив большой клетчатый плед. Девочка что-то рисовала в альбоме.

Мужчина видел эту парочку уже не в первый раз. Высокая, красивая женщина за тридцать с печальными глазами и девочка школьного возраста. Они часто гуляли в парке по выходным. У матери были вьющиеся каштановые волосы, забранные сзади в тяжёлый узел. Две выбившиеся пряди по обеим сторонам лица почему-то цепляли Сергея. Ему хотелось подойти и поправить их, чтобы они не затеняли её взгляд.

Непонятно что цепануло его собаку Герду, только она подбежала к сидящим на траве и стала приветливо их обнюхивать. Женщина улыбнулась и вытащила из сумки бутерброд с колбасой. Потом опомнилась и поискала глазами хозяина.

– Можно я угощу Вашу собаку? – извиняющимся тоном спросила она.

Герда, увидев подачку, радостно завиляла хвостом.

– Лучше этого не делать, – ответил Сергей. – Она сытая, я её недавно кормил.

Он увидел, как женщина разочарованно убрала бутерброд в сумку. Ему стало неловко, и он захотел сгладить ситуацию. Подошёл поближе и потрепал Герду по голове.

– Опять попрошайничаешь?! – строго сказал он.

– Она не попрошайничала! – заступилась за собаку девочка. – Мы сами! У нас много бутербродов. Хотите?

Девочка ловко вытащила из сумки объёмный пакет, раскрыла и протянула Сергею. Он растерялся, глянул на мать девочки, но та молчала и улыбалась.

– Спасибо! – смущённо сказал Сергей.

Отказывать во второй раз было неудобно, и он взял верхний бутерброд, видимо, тот самый, который предназначался Герде. Разломил его надвое, одну часть отдал собаке, а вторую засунул себе в рот.

– У нас чай в термосе есть. Хотите? – не сводя с него глаз, спросила девочка.

– Может быть, сначала познакомимся? – вопросом ответил он. – Меня зовут Сергей. А вас?

– Маша, – ответила девочка, – а это моя мама Даша.

– Очень приятно! – ответил Сергей. – А это Герда.

– Какая порода? – деловито поинтересовалась Маша, протягивая собаке кусок сыра, который мгновенно исчез, как будто его и не было.

– Курцхаар, – ответил Сергей, наблюдая, как наглая псина уже устроилась на траве рядом с новыми знакомыми, нисколько не смущаясь краткостью знакомства.

Тут он заметил рисунок. Было невозможно понять, что на нём изображено. Какое-то радостное буйство цвета.

– А что ты рисуешь? – спросил он Машу.

– Это вы с Гердой, – ответила девочка.

Сергей посмотрел на Дашу. В её глазах было что-то новое, чего он не замечал раньше: тёплое, волнующее, зовущее. И стало так хорошо!

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Peter Nottrott