Представьте себе вечер пятницы, вы идёте с работы, открываете дверь подъезда, поднимаетесь по лестнице и вдруг видите котёнка, совсем крошечного, он может уместиться в ваших ладонях. Полосатик сидит на ступеньке посреди пролёта и испуганно смотрит на вас.

«Откуда он здесь?» – думаете вы и проходите мимо.

Вам не нужен котёнок, вообще никто не нужен в этот момент. Единственное, чего вы хотите, – это поскорее попасть домой. Оказавшись в квартире, вы переодеваетесь, моете руки и идёте на кухню. Хочется есть. Открываете холодильник. Первое, что бросается в глаза, – открытая коробка молока. Вспоминаете про котёнка.

Кто подбросил его в подъезд? – вопрос важный, но не основной.

Что с ним будет? – это уже серьёзнее. Кто-нибудь подберёт, найдутся сердобольные люди.

Надо хотя бы его накормить – решение похвальное, но половинчатое. Вы и сами это знаете, но ничего другого предложить не можете.

Находите старое блюдце, берёте коробку с молоком и выходите из квартиры, спускаетесь по лестнице. Котёнок лежит на прежнем месте. При вашем появлении он жалобно пищит тоненьким голоском.

Кормить прямо на ступеньке неудобно. Вы ставите блюдце и коробку на подоконник ближайшего окна. Подходите к котёнку и осторожно берёте в руки. Он молчит и доверчиво смотрит на вас. Вы чувствуете, какое у него лёгкое и хрупкое тельце. Поднимаетесь на несколько ступенек и кладёте подкидыша на лестничную площадку, наливаете молоко и пододвигаете к нему блюдце. Котёнок смотрит в нерешительности, вы легонько подталкиваете его к блюдцу и тыкаете мордочкой в молоко. Он сначала сопротивляется, но вскоре понимает и начинает пить. Вы не можете на это смотреть, сердце сжимается от жалости.

Вам не нужен котёнок, но вы уже знаете, что вернётесь вместе. Не сможете оставить его одного на этой лестничной площадке. Мелькает предательская мысль – отнести подкидыша в подвал. С глаз долой – из сердца вон.

Не получится. Этот мягкий живой комочек уже поселился у вас внутри, и вы не сможете забыть его. Это судьба, он попался под ноги именно вам.

Понятия не имеете, что будет дальше, и с какими проблемами предстоит столкнуться. Просто поднимаете его с холодного каменного пола и несёте домой. Отныне он – часть вашей жизни.

***

Через двенадцать лет вы вызываете из ветклиники специалиста и отдаёте ему коробку с питомцем. Жизненный путь вашего друга окончен. Мог бы пожить и подольше, но не получилось, так бывает. Вы чувствуете печаль и боль там, где была лишь любовь. Вспоминаете подъезд и лестницу, на которой увидели его в первый раз.

Мысленно разговариваете с ним: «Возможно, у тебя мог быть хозяин и получше. Прости, если что не так! Если бы ни я, ты вообще мог погибнуть ещё двенадцать лет назад…»

«А так ли это? – спрашиваете вы себя. – Неужели не нашёлся бы кто-то другой?»

Понимаете, что нашёлся бы. Невозможно, чтобы среди соседей не было того, кто пожалел бы котёнка и взял к себе. Оставить живое существо погибать – этот выбор не для людей.

Как выдержать жалобный взгляд просящего? Как не слышать умоляющего голоса голодного? Нет сил пройти мимо, а есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, руки, чтобы ощущать тепло, сердце, чтобы любить, ум, чтобы придумать, как быть дальше. Вы помогаете тем, кто слабее вас, и становитесь лучше.

Однозначно, нашёлся бы кто-то другой. Но кем были бы вы?

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Изображение создано автором с использованием нейросети Кандинский 2.2