Подслушивать нехорошо, но когда речь идёт об эффективном управлении сотрудниками женского пола, все средства хороши. Так думал Игорь Салтанов, начинающий руководитель расчётно-аналитического отдела столичного НИИ. Возглавлял его второй месяц и чувствовал себя не слишком уверенно. Среди подчинённых были исключительно женщины, и как вести себя с ними, он пока не определился. Будь у него жена, попросил бы совета, но Игорь был холост.
Обсуждая новую реальность с товарищем по прошлой работе, молодой руководитель заговорил о трудностях управления женщинами, пожаловался, что он их совсем не понимает, не знает, правильный ли тон избрал в отношениях с ними, и что можно улучшить.
На это опытный коллега посоветовал: «А ты включи диктофон и послушай, о чём они говорят в твоё отсутствие. Сразу всё поймёшь». Игорь отмахнулся и даже посмеялся, но мысль в голове задержалась.
Однажды он решился.
– Я ухожу на совещание, – строго сказал он. – Если будут спрашивать, я у генерального.
Дамы понимающе закивали, после чего снова углубились в расчёты, отчёты и аналитические записки. Игорь незаметно включил кнопку диктофона, положил смартфон на стол и покинул кабинет.
Совещание было нервным, и вернувшись, Игорь не сразу вспомнил про диктофон. Когда выключил запись, на миг усомнился, сохранять ли аудиофайл. На фоне серьёзных проблем НИИ это показалось мелким и недостойным, но любопытство пересилило. Запись включил в машине по дороге домой.
Начало его удивило:
– Девчонки, как вы думаете, у Игоря Андреевича кто-нибудь есть? – голос принадлежал Марине, яркой тридцатилетней блондинке с перманентным макияжем.
– Конечно есть. Чтобы у такого мужика да не было?! – это была Людмила Васильевна Бабарихина, дама предпенсионного возраста, трудившаяся в НИИ с момента его основания.
– Не факт, – вступила в разговор Полина, молодой специалист, подающий надежды. – Я его страницу в соцсети прошерстила. Ничего не нашла
– Может, не хочет афишировать, – робко предположила Татьяна, тихая девушка с прекрасными серыми глазами, обычно прячущимися за большими строгими очками.
– Если бы была, то названивала бы целыми днями. Такого мужика надо пасти, – авторитетно заметила Людмила Васильевна.
Похоже, большинство с ней согласилось, возражений не последовало, лишь Марина не сдавалась:
– Девчонки, заметили, что у него костюмы всегда наглажены? Не сам же он их гладит.
– В химчистку сдаёт, – предположила Полина.
– Каждый день? – парировала Людмила Васильевна.
– Я бы ему гладила, – мечтательно заметила Марина.
– Эх, Маринка, мне бы твои годы! – вздохнула Людмила Васильевна. – Уж я бы – ух!
– Девочки, прекратите, как не стыдно! Он начальник, а вы… – это была сероглазка.
– А что мы? – с усмешкой в голосе стала оправдываться Марина. – Мы готовы подчиняться, и на работе, и после.
– Я перед ним робею, – призналась Полина. – Мысли путаются, цифры забываю, выгляжу как клуха…
– Влюбилась, – отреагировала Марина.
– А сама-то? – обиделась Полина. – Видела я, как ты выложила фото, где Игорь тебя с днём рождения поздравляет, будто он не начальник, а твой парень.
– Ну и что? Всё впереди, – ответила оптимистка Марина.
– Девочки, как вам не стыдно его обсуждать? – опять призвала к совести Татьяна. – Давайте работать! Нам до конца дня расчёты надо закончить.
– Ой, нашлась святоша! – проворчала Марина. – Позвал бы тебя Игорь, первая бы побежала и про работу забыла бы.
– Девчонки, я ради него на всё готова, – призналась Полина, – даже в субботу выйти и вечером остаться.
В разговор опять вступила Людмила Васильевна.
– Не понимаю я вас, девчата. Он здесь уже второй месяц, а вы только разговоры разговариваете. Я бы на вашем месте давно его оприходовала. В кои веки дали нам мужика, холостого, красивого, обеспеченного, а вы телитесь…
В этот момент разговор прервался, в отдел зашёл кто-то из технологов, и дамы расчётно-аналитического отдела занялись своими непосредственными обязанностями.
Игорь Андреевич закрыл аудиофайл и задумался.
– Как же я завтра на работу пойду?! – прошептал он. – Лучше бы я этого не слышал!
Автор: Ольга Фокина-Александровская
Изображение создано автором с использованием нейросети Кандинский