Был обычный вечер пятницы, Максим сидел в баре на полпути с работы домой. Так уж повелось, что после трудовой недели он заходил сюда, чтобы выпить, расслабиться и пообщаться с девушками. Что ещё нужно молодому, неженатому мужчине, особенно когда на улице осень, а дома никто не ждёт?
В зале гремела музыка, чтобы слышать друг друга, приходилось почти кричать. Две новые знакомые, студентки психфака, оказались разговорчивыми и хотели знать о Максиме всё. Ох уж эти девчонки! Зачем ходить вокруг да около и устраивать длинные разминки ради коротких дистанций? Но уж таковы девушки, хотят всё знать, будто это может помочь. Расспросили про работу, поинтересовались наличием жены и детей, обсудили любимую музыку, пристрастия в еде и наконец добрались до родителей.
– Какие у тебя отношения с матерью? – спросила одна из подруг, похоже, намечался сеанс психоанализа.
– Нормальные, – усмехнулся Максим.
– А как её зовут?
Хотел ответить, даже раскрыл рот, но замер, поняв, что сказать нечего, не может вспомнить. Удивился, растерялся, запаниковал: что за ерунда?
«Как её зовут?» – вопрос поставил в тупик, кроме «мама», ничего другого в голову не приходило. Максим не писал матери писем, не посылал денег, не оплачивал её счетов, не заполнял анкет, не называл по имени, даже не помнил, как звали другие. Общался с ней преимущественно по телефону, виделся всего несколько раз в год, когда ненадолго заезжал в родной город.
– Макс, я спрашиваю, как зовут твою маму? – повторила девушка, думая, что он не расслышал из-за грохота музыки.
«Как же её зовут? Забыл… Как отец её называл?… Маня, да Маня. А полное?»
Зияющая пустота в голове поразила, стало страшно. Как можно забыть имя матери, с которой даже не в ссоре?
– Макс? – настаивала девушка.
До чего приставучая! Максим почувствовал раздражение. Внезапно пропавшее имя распахнуло бездну одиночества. Показалось, что он теряет опору, куда-то проваливается и падает. «Нет, так не бывает, нельзя забыть имя матери! Со мной что-то не то».
– Я сейчас, – сказал он, поднялся и прошёл к бару, якобы за коктейлями, но поняв, что и там не может собраться с мыслями, вышел на улицу.
Было уже темно. Холодно, ветрено и сыро, моросил дождь. Рыжий свет фонарей падал на мокрые охапки опавших листьев. Максим поднял капюшон куртки, достал сигарету и закурил. Из бара доносился грохот музыки и шум голосов. Пьяная, бессмысленная, отупляющая суета.
«Маня – это от какого имени?»
Вынул из кармана телефон, нашёл контакт и нажал на вызов, когда мать ответила, сказал:
– Мам, привет! … Как дела? Всё хорошо? … Ничего не случилось. Просто так… Хотел предупредить, я приеду на праздники…
Подмывало спросить про имя, но он запретил себе: «Я должен сам», и тут же всплыло в голове: Мария Николаевна. Сразу стало тепло, жар залил сердце, а на глазах проступили горячие слёзы.
– Мам, чего-нибудь привезти? Может, колбасы какой или конфет?
За тысячу километров от него мать ответила:
– Сынок, ничего не надо, просто приезжай!
Автор: Ольга Фокина-Александровская
Изображение создано автором с использованием нейросети Кандинский