Маша не понимала, что происходит. Она была завёрнута в огромный, тёплый, маслянистый блин, который держала навесу гигантская волосатая рука. Великан плотоядно облизнулся и широко открыл рот. Маша догадалась, что произойдёт дальше, и зажмурилась. Через мгновение она уже была в пасти чудовища, и от последнего вздоха её отделял лишь тонкий слой мягкого блинного теста. Сейчас сомкнутся мощные челюсти, заскрежещут зубища-жернова, и в один миг всё будет кончено. Маша сжалась в комочек и приготовилась встретить страшный конец, но вдруг кто-то внутри неё возмутился и неистово завопил: «Не-е-ет!»

От крика Маша проснулась. Открыла глаза и несколько мгновений приходила в себя, потом прошептала:

– Блин, какой ужас! Кто это был? Похож на Дмитрия Сергеевича.

Начальник Маши нечасто появлялся в её снах, а уж в таком угрожающем виде предстал впервые.

– Не к добру. Что бы это значило? – не успела проговорить и вспомнила: отчёт, она пропустила дату сдачи, накануне истёк срок, установленный директором. – Как я могла забыть?! Отвлеклась, переключилась на другие проблемы и совершенно упустила из вида.

Маша схватилась за голову.

– Сегодня пятница. Если утром Дмитрий Сергеевич не обнаружит отчёт на своём столе, то сожрёт меня с потрохами. Кошмар! Сон в руку.

Села на кровати. Часы показывали пять утра. Встала и поплелась на кухню, налила стакан воды и выпила залпом. Возбуждённый мозг лихорадочно соображал:

– Что делать? Как бы задобрить директора?

Взгляд упал на пачку блинной муки.

🥞🥞🥞

Следующим утром Маша направилась в приёмную директора с подносом, на котором красовалась румяная гора блинов в сопровождении мёда и красной икры.

– Привет! – сказала она секретарю и тихо поинтересовалась: – Как он сегодня?

– Как обычно, – ответила та, удивлённо глядя на блины. – А это что?

– Масленица. Я зайду. Дверь открой!

Ничего не понимая, секретарь открыла дверь и пропустила Машу внутрь директорского кабинета. Дмитрий Сергеевич сидел за столом, углубившись в чтение свежей газеты. При виде нежданной визитёрши он недоумённо поднял брови. Та собралась духом и бойко начала:

– Масленицу ждали? – не дав начальнику опомниться, она подошла ближе и продекламировала: – С Масленицей поздравляю, мёда и икры желаю, и финансов на икорку, в бизнесе – успехов горку!

Директор немного растерялся, встал и вышел из-за стола.

– Дмитрий Сергеевич, – продолжала Маша, – от всего нашего отдела поздравляю вас с Масленицей! Желаю здоровья, удачи и большого личного счастья!

Она опустила поднос на стол. Директор заинтересованно посмотрел на подношение, по его лицу разлилось удовольствие.

– Не ожидал! Спасибо! А кто пёк блины?

– Я сама. Встала сегодня ни свет, ни заря… Угощайтесь, можно с икоркой, потом с медком, лучше чередовать.

Дмитрий Сергеевич скатал верхний блин, завернув в него икру, точно также, как во сне Машу, откусил большой кусок и неспеша прожевал.

– Ох, угодила Мария! – похвалил он. – Я как раз позавтракать не успел.

Съел первый блин и приступил ко второму, свернул его в трубочку, обмакнул в мёд и отправил в рот. – Ай да мастерица! Марья-Искусница… Искусительница!

Заулыбался, нажал кнопку связи с секретарём и распорядился:

– Завари-ка чайку!

Маша стояла у стола и скромно улыбалась. Надеялась, что начальник не вспомнит про отчёт, но не тут-то было.

– А где отчёт по филиалам? – деловито осведомился он. – Что-то я его не вижу.

– Дмитрий Сергеевич, задержка вышла, не все филиалы предоставили информацию вовремя. Отчёт почти готов, осталось только графики нарисовать. Постараюсь закончить до конца дня.

– Мария Петровна, ты же знаешь, если я сказал утром, значит – утром. Это закон, никаких исключений.

– Знаю, Дмитрий Сергеевич, но ради Масленицы… – Маша просительно посмотрела на начальника и сложила ладони в умоляющем жесте.

Тот глянул на блины, потом на нарушительницу закона и сказал:

– Ладно, только ради Масленицы. Угодила. Когда я сыт, я добрый. Искусительница! – он взял третий блин и погрозил масляным пальцем. – Но чтобы в понедельник утром отчёт был у меня на столе!

– Будет, обязательно, даже не сомневайтесь! – радостно пообещала Маша и, вздохнув с облегчением, покинула кабинет начальника. – Пронесло. Спасибо Масленице!

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Изображение создано автором с использованием нейросети Кандинский