Гололёд – штука неприятная, а подчас и роковая. Дарья сама не поняла, как потеряла равновесие и рухнула вниз, неловко подвернув руку. Пытаясь подняться, она уперлась на неё и почувствовала сильнейшую боль. Встать удалось, а вот пойти на работу – нет. Разглядывая меняющееся на глазах запястье, девушка поняла, что нужно срочно ехать в травмопункт, и вызвала такси.
Диагноз оказался неутешительный – оскольчатый перелом лучевой кости со смещением. Травматолог-ортопед попался умелый, сделал сложную репозицию, наложил гипс и отправил домой, строго-настрого предупредив, чтобы она не испытывала судьбу и не выходила на улицу. Даша и сама не собиралась. Гололёд за окном вселял ужас, было страшно даже подумать о том, чтобы выйти наружу. Девушка твёрдо решила не покидать родные стены и исполнять все предписания врача.
Дарья уже второй год возглавляла экономический отдел крупного промышленного предприятия. Прекрасной карьерой она была обязана аналитическому складу ума, работоспособности и умению строить отношения. Первым делом девушка позвонила директору и рассказала о произошедшем. Успокоила, что он даже не заметит её отсутствия, руководить отделом она будет дистанционно, к тому же у неё есть толковый заместитель, который будет присутствовать на всех совещаниях и выполнять её обязанности.
В своём заместителе Дарья не сомневалась, она сама приняла на эту должность приятельницу по университету Алевтину и постаралась, чтобы та быстро вошла в курс дел. Дарья не подозревала, что делает ошибку, и лишь непредвиденные обстоятельства позволили это понять. Некоторые люди как спящие почки, дремлют, а потом раскрываются, когда для этого складываются подходящие условия, и показывают свою истинную сущность.
Алевтина шанса не упустила и всячески стала демонстрировать деловую активность, вытащив на свет проблему падающей доходности бизнеса и борьбы с издержками. Начальницу она уверяла, что всё идёт нормально, а сама развернула бурную деятельность, выискивая её ошибки и промахи. Подготовила на эту тему служебную записку и представила её директору. Тот был в ярости. Кричал на совещании, что уволит Дарью без выходного пособия, что с больничного она может не выходить и, как только появится, пусть пишет заявление.
Обо всём этом Дарья узнала от одной из сотрудниц, которая позвонила и рассказала о случившемся. Жаловалась на притеснения интриганки Алевтины и горевала о том, что же будет дальше.
– Поверить не могу! – изумилась Даша.
– Директор кричал так, что даже у нас в кабинете было слышно. Приказал тебя уволить. Ты же знаешь, какой он в гневе.
– Ладно, я завтра приеду, – пообещала начальница. – Посмотрим, что можно сделать.
Дарья отключилась и задумалась. Она понятия не имела, как быть. Сказать, что Алевтина была полностью неправа, нельзя. Ошибки и промахи в работе всегда имеют место, особенно когда опыта маловато. Но жаловаться директору, причём в письменном виде – это слишком.
Вечером раздался ещё один звонок. Это была Вера, сотрудница отдела, приятельница Дарьи.
– Даша, правда, что ты завтра придёшь увольняться?
– Приду, а куда деваться?
– Может, поборешься? Алевтина не руководитель, ни в чём не разбирается и человек плохой, врёт, выворачивается, подставляет.
– Ничего не поделаешь, – обречённо вздохнула Дарья.
– Помнишь, что она говорила про нашего директора на моём дне рождения? У меня даже запись сохранилась.
Дарья помнила, как Алевтина жёстко высмеяла директора, прошлась по его внешности и личным качествам. Такое бывает, когда много выпито, а тема начальства животрепещущая. Удивительно, что Вера записала видео.
– Перешли мне! – попросила Дарья, пока не понимая, как сможет использовать запись.
Просмотрела видео и, поддавшись внезапному порыву, выбрала значок «Поделиться», нашла в контактах директора и нажала на стрелку «Отправить».
Через несколько минут раздался звонок.
– Что ты тут мне прислала? – без приветствия начал директор.
– Посмотрели?
– И что ты хочешь сказать, чтобы я уволил не тебя, а эту Алевтину?
– Это уж вам решать.
– Ладно, я погорячился, – примирительно сказал директор. – Приходи завтра, поговорим.
– А что с Алевтиной?
– Не буду же я мстить девчонке за то, что она меня высмеяла, нет такой статьи. А ты делай с ней, что хочешь. Предупрежу секретаря, чтобы её ко мне больше не пускали.
Утром Дарья пришла в офис. Заместительница сидела в кресле начальницы и недовольно вскинула брови при её появлении.
– Ты за вещами? – в тоне Алевтины послышалась насмешка.
– Нет, решила, что хватит сидеть дома. Надо исправлять ошибки.
– Директор приказал тебя уволить, – Алевтина прищурилась.
– Он передумал. Кстати, ему очень понравилась твоя идея о сокращении издержек. Начнём с накладных расходов. Принято решение о сокращении должности заместителя нашего отдела, – это был экспромт, Даша сама удивилась, как безжалостные слова слетели с её языка.
– Сократить? – Алевтина растерялась и встала с начальничьего кресла.
– Да, и сказал, чтобы ты к нему больше не бегала, – ответила Дарья, занимая своё место. – В третьем цехе есть вакансия нормировщика, можешь её занять.
– В третий цех? Там же сажа! Я не пойду!
– Воля твоя, других вариантов нет. Ты можешь отработать в отделе два месяца до сокращения, но учти, вакансия скоро будет закрыта, уже идут собеседования с кандидатами. Предлагаю её тебе только по старой дружбе.
– Я не поняла, это не шутка?
– Да уж какая шутка?! На… – Даша пододвинула бывшей подруге листок бумаги, – Пиши заявление, а то окажешься на бирже труда. После того видео директор тебе рекомендацию точно не даст.
– Какого видео? – не поняла Аля.
– С дня рождения, где ты называешь его жирным котом.
– Он его видел?!
– Видел, не сомневайся!
– Это нечестно!
– Я знаю, – согласилась Дарья и развела руками, – но такова жизнь.
Глаза Алевтины увлажнились, она взяла ручку и начала писать заявление на перевод. Закончив, пододвинула его начальнице и порывисто вышла из офиса, пряча слёзы.
Даша задумалась. Правильно ли она поступила? Опустилась до мести. Почувствовала горечь, но тут же поспешила себя успокоить:
– Это не месть. Я просто открыла директору правду.
– Но ведь и она тоже, – ответил внутренний голос.
Автор: Ольга Фокина-Александровская
Изображение от Freepik