– Виолетта Витольдовна, позвольте вас сегодня вечером пригласить на спектакль! – сказал Марк Иванович в телефонную трубку.

– С удовольствием! – ответило бархатное женское контральто. – А что дают?

– Травиату.

– Великолепно! – воскликнула дама на том конце провода. – Обожаю оперы Верди!

Виолетта Витольдовна была заядлой театралкой, и Марк Иванович это знал. Когда-то его соседка сама работала в театре, сначала администратором, потом билетёром.

В первый раз они ходили на оперу сорок лет назад, когда Марк впервые ухаживал за Виолеттой. Это была Аида того же Джузеппе Верди. В тот вечер свидание не задалось. Девушка уронила на платье бутерброд с икрой, за который щедро заплатил студент химико-технологического института.

Следующее свидание состоялось только через тридцать лет. Марку пришлось переждать двух мужей красавицы-соседки, всегда пользовавшейся повышенным вниманием со стороны мужского пола.

Годами он наблюдал, как она строит личную жизнь без него. Сконфуженный первой неудачей, он уступил в конкурентной борьбе, а позже не успел вклиниться между её мужьями. После того, как последний ушёл туда, откуда не возвращаются, Марк вздохнул свободнее и приступил к осаде любимой, тем более, что она жила всего двумя этажами выше.

В ход пошли безотказные средства – приглашения на театральные постановки, благо, что театров в городе было предостаточно. Отношения стали налаживаться и перешли в нежно-дружеские, но грянула пенсия, сначала у него (по вредности), потом у неё. Скудный бюджет ухажёра и заоблачные цены на спектакли сделали своё дело.

Два пенсионера вынуждены были перенести свидания в парки и скверы, но тоска по театру осталась. И тогда Марк Иванович пошёл на радикальные меры – решил устроить театр у себя дома. Виолетта сначала удивилась креативному подходу старого друга, но поразмыслив, согласилась. Театр на дому имел преимущество – после него не нужно было вызывать такси.

***

Вечером Марк Иванович подготовил бутерброды с икрой и шампанское. Достал из буфета креманки для пломбира, ждущего своего часа в холодильнике. Настроил канал Культура и позвонил подруге:

– Виолетточка, начало спектакля через двадцать минут, мы ещё успеем выпить по бокалу шампанского в буфете. Я вас жду, дорогая!

– Уже иду, Марк Иванович, что-нибудь захватить?

– Только улыбку и хорошее настроение!

– Лечу! – заверила любимая и отключилась.

***

Двое старых влюблённых смотрели на экран. Там умирала Виолетта Валери и пела:

Когда в груди твоей любовь
к прелестной деве вспыхнет вновь,
не избегай её ты,
и сердце ей отдай своё ты.

По щекам Марка Ивановича потекли слёзы, и он вслед за убитым горем Альфредом шептал одними губами:

Так скоро! Нет! Ужель должна
ты умереть? О, небеса! Не верю я!
Ах, пусть же смерть возьмёт меня!
Мне жизнь земная не нужна.

Когда экран погас, Марк взял подругу за руку и сказал:

– Виолетта, жизнь так скоротечна. Мы не должны упускать её сквозь пальцы. Я давно должен был сказать, но не решался. Но сегодня я решительно предлагаю покончить с нашим холостым положением!

Подруга вытерла влажные от слёз глаза и ответила:

– Я согласна, мой Альфред! Я уже так давно этого жду!

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Rudi Hurzlmeier