Глава 1. Одна на острове

Некоторые мужчины не терпят отказов. Раньше я этого не знала. Моя наивность привела меня на уединённый остров с человеком, с которым я была знакома чуть больше месяца.

Влад мне нравился, но я была не уверена, что хочу большего. Мы встречались, ходили в кино, гуляли по набережной, сидели в уличных кафе. Прекрасное, беззаботное лето перед последним курсом института.

Как-то в пятницу он предложил съездить на ближайшие острова, чтобы отдохнуть и покупаться. У нас на средней Волге много островов. Те, на которые мы собрались, расположены прямо напротив нашего городка, их называют «Три монашки». Говорят, в прошлом веке здесь жили три отшельницы, по одной на каждом острове: на Дальнем, Среднем и Ближнем.

Влад взял лодку, и мы отправились на Дальний остров, который имел крутые берега и казался нам самым романтичным. Погода стояла великолепная, середина июля.

Вдали от города, ощутив себя хозяином положения, мой друг повёл себя странным образом. Его интеллигентность бесследно испарилась, он начал с намёков, а потом прямо сказал, чего ждёт от нашего рандеву на природе, и это мне не понравилось.

– Я думала тебя устраивает, как развиваются наши отношения, – пыталась я сгладить ситуацию.

– Всему есть предел, – он явно злился, и это пугало.

– Значит, твой предел здесь, на этом острове? Ты, правда, думаешь, что я тебе что-то должна?

Мы поругались. Я вытащила телефон и хотела позвонить. Мне казалось, что если я расскажу кому-нибудь, где я и с кем, это охладит моего спутника, но ошиблась. Влад вырвал мобильник и бросил в воду. В тот момент я по-настоящему испугалась.

Единственным желанием было, чтобы он уехал и оставил меня одну. Я была уверена, что пара кругов под рёв мотора пойдут ему на пользу. Проветрится, успокоится и вернётся за мной.

– Сейчас тебе лучше уехать, – сказала я, в глубине души надеясь, что мои слова приведут его в чувство.

Возможно, на кого-то это подействовало бы, но не на него. Он выругался, залез в лодку и уехал, оставив меня одну. Его последними словами были:

– Ты ещё пожалеешь!

Я долго сидела на берегу, пыталась успокоиться и собраться с мыслями. Потом услышала звук лодочного мотора, подумала, что это Влад, решила уйти с видного места и из укрытия понаблюдать, в каком состоянии он вернётся. Но это был не он. На берег высадились трое парней, явно нетрезвых. У меня мелькнула мысль, не подослал ли их Влад, но даже думать о таком не хотелось.

Я поспешила убраться подальше и ушла на другую часть острова, где метрах в двухстах был виден Средний остров. На его песчаном берегу отдыхала семья с детьми, которые копошились на отмели. Гонимая страхом, я вошла в воду и поплыла.

Быстро добраться не удалось, меня сносило течением, приходилось с ним бороться, это требовало немалых усилий, от волнения я нахлебалась воды. На полпути увидела, как отдыхающие собрали вещи и отплыли. Хотела крикнуть и помахать им рукой, но вышло слишком слабо, меня не заметили.

Едва я вылезла на берег, как из кустов выбежала большая рыжая овчарка и радостно завиляла хвостом. Я легла на траву. Собака крутилась вокруг меня, заглядывая в глаза, будто чего-то хотела. Откуда она здесь? Её забыли или специально оставили? Она обнюхала меня со всех сторон и опять выжидательно посмотрела.

– У меня ничего нет, – извиняющимся тоном сказала я.

В кустах я заметила забытую кем-то бутылку с водой. Только увидев её, я поняла, что если задержусь на острове, то неизбежно столкнусь с трудностями из-за отсутствия элементарных вещей.

Отдохнув и собравшись с силами, я пошла исследовать остров. Надеялась найти что-нибудь полезное, но не нашла ничего, кроме мусора, оставленного отдыхающими.

Стало темнеть. В тишине раздался звук лодочного мотора. Я осторожно вышла на берег, прячась за кустами ивы. Это были те самые парни, они возвращались с Дальнего острова домой. Проводив их взглядом, я различила звук ещё одного мотора, лодка шла от города. Я заметила, что в ней только один человек, скорее всего, это был Влад.

Если бы были спички, можно было бы разжечь костёр и привлечь внимание, но их не было. Покричать, но из-за шума мотора меня всё равно не было бы слышно. Лодка направилась к Дальнему острову. Спустя некоторое время она проехала обратно.

Вот и всё. Я одна, и ночевать придётся на острове. Такого опыта у меня ещё не было. Я наломала веток кустарников, надёргала травы и сделала себе подобие лежанки. Устроилась на ней и стала смотреть в тёмное небо с огромными, светящимися звёздами. Было очень тихо, как никогда не бывает в городе.

Собака побегала кругами, а потом с ворчанием устроилась рядом, прижавшись ко мне мохнатым боком. Собачье тепло приятно согрело, стало уютно и спокойно. Что-то в моей жизни неправильно, раз я оказалась одна на этом острове. У моей незваной товарки, тоже есть своя история. Интересно, как её зовут? Если я – Робинзон, то она моя Пятница, я тоже встретила её в пятницу, которая так неудачно сложилась и уже подходила к концу.

Глядя в тёмное небо, я ощутила невероятный покой внутри. Когда-то давно на этом острове жила монашка, и она тоже смотрела на эти звёзды. О чём она думала? Я закрыла глаза и почти сразу заснула. Мне снилась женщина, она улыбалась и протягивала мне пластиковую бутылку воды.

– Всё будет хорошо, – не разжимая губ, говорила она.

На рассвете я проснулась, собака по-прежнему лежала рядом и похрапывала. Увидев, что я пытаюсь встать, она недовольно закряхтела и перевернулась на другой бок. Я понятия не имела, что делать. Наступила суббота, наверняка народ потянется на Три монашки, скорее всего – на Ближний остров, он – самый популярный, там есть хорошие пляжи. Если я хочу выбраться, надо плыть туда. Я вошла в воду, собака нерешительно постояла на берегу и двинулась за мной.

– Нельзя! – крикнула я, но она проигнорировала команду и полезла следом.

Какое-то время мы шли по мелководью, потом поплыли. Сначала она отставала, потом вырвалась вперёд и стала держаться в нескольких метрах, периодически оглядываясь и всем видом давая понять, что поджидает меня.

Плыли долго. Собака выбралась из воды первой и сразу побежала исследовать остров, я осталась на берегу, чтобы отдышаться и отдохнуть. Вдали отчётливо был виден город: дома, строения, лодочная станция. Но плыть туда я бы не решилась, по крайней мере пока есть надежда, что меня спасут.

Когда я была маленькая, Три монашки были очень популярными, но за последние пятнадцать лет лодочная станция пришла в упадок, старые лодки износились, новые уже не покупали, поскольку рыбы в Волге стало мало. В результате острова опустели. Вероятность, что в субботу кто-то приедет, была, но при условии хорошей погоды.

К сожалению, погода портилась, налетел ветер, небо потемнело, поднялись волны, стал накрапывать дождь. Нужно было искать укрытие, и я направилась вглубь острова. Мне повезло, я наткнулась на старое строение, то ли домик, то ли сарай. Может быть, здесь когда-то жила отшельница? Я вошла внутрь.

Грубая деревянная лавка, покрытая ковриком из плетёных лоскутков, облезлый стол, на полке – котелок и алюминиевые миски, в углу – большой ящик из-под фруктов. Покопалась в нём и нашла три жестяные банки, в одной из них были спички, в двух других – рис и перловая крупа. В самом низу, под старым байковым одеялом и пожелтевшими газетами, лежала банка рыбных консервов и нож. Я с облегчением выдохнула, жить можно.

Рядом с сараем было обустроено место для костра: бревно, обгоревшие кирпичи, остатки дров. Надо было поесть, я почти сутки ничего не ела. Когда дождь закончился, я взяла котелок и пошла к реке за водой. Собака по пятам следовала за мной.

– Как тебя зовут? – спросила я её.

Она радостно завиляла хвостом и облизнулась. Умная, знает, что скоро будет еда. Я развела огонь, поставила на него котелок, засыпала рис и консервы, помешала палкой.

Когда мы поели, я была почти счастлива. Вымыла миски, как учил отец в детстве: взяла немного травы и речного песка, тщательно поскребла изнутри и снаружи, сполоснула. На какой-то миг я ощутила себя отшельницей, оставившей мир для того, чтобы обрести что-то важное.

Пока мы были на берегу, мимо проплыли две лодки. Я помахала им. Люди в первой лодке не заметили нас, во второй – помахали в ответ и проехали мимо.

Глава 2. Остров Ближний

Неисповедимые пути судьбы привели меня на уединённый остров посреди Волги и оставили в компании с собакой, имени которой я не знала. Мы сидели на берегу, напряжённо вслушиваясь, не раздастся ли звук мотора, не появятся ли добрые люди, которые отвезут нас домой.

Было тепло, но ветрено и пасмурно, река пенилась бурунами. Надежды на отдыхающих не было. Кто поедет на остров в такую погоду? Рассчитывать можно только на проснувшуюся совесть тех, кто завёз нас сюда.

К сожалению, они не подозревали, где мы находимся, ведь меня бросили на Дальнем острове, а овчарку на Среднем. На Ближний мы добрались вплавь, я надеялась, что здесь у нас больше шансов быть замеченными.

Послышался шум мотора. Лодка направлялась к соседнему острову, в ней был мужчина. Увидев его, собака вскочила, радостно завиляла хвостом, начала громко лаять и выдавать яростные пляски, прыгая вокруг своей оси. Было очевидно, что она узнала своего хозяина.

Незнакомец заметил нас и повернул лодку к берегу. Радоваться я не спешила и настороженно наблюдала, как он приближается. Увидев на его лице счастливую улыбку, я немного успокоилась.

Собака ринулась навстречу хозяину, поднимая столб брызг, с размаху запрыгнула в лодку и бросилась ему на грудь. Он обнял её и потрепал по холке. Эти двое действительно любили друг друга.

– Здравствуйте! – сказал незнакомец, вылезая из лодки и вытаскивая её на берег. – Как вы тут оказались? Герда должна быть на Среднем острове.

– Так получилось, – ответила я. – Приплыли.

Он удивлённо посмотрел на меня и сказал:

– Ничего себе! Искал собаку, а нашёл девушку. Вы тут одна? Почему?

– Долгая история, – ответила я и забеспокоилась, увидев, как он достаёт вещи из лодки и бросает на траву, среди них была палатка. – Разве вы не поедете обратно?

– Поеду, – улыбнулся он. – Завтра. А у вас какие планы?

– Какие могут быть планы? Я хочу домой, но не знаю, как туда попасть. Вы меня не отвезёте? Я заплачу.

Незнакомец пристально посмотрел на меня.

– Отвезу, но при одном условии. Вы мне расскажете, что случилось, и как вы здесь оказались. Я очень любопытный, пока не узнаю, не засну, – он опять улыбнулся.

Улыбка была доброй.

– Сначала расскажите, почему ваша собака оказалась одна, – осторожно предложила я.

– Всё просто. Вчера мы отдыхали на Среднем с друзьями, ребёнок поранил ногу об осколок бутылки. Нужно было срочно отвезти его в больницу, а Герда сбежала, она очень любопытная, где-то лазила. Как ни кричал, не отзывалась. Пришлось её оставить.

– А почему вчера за ней не вернулись? Мы ночевали на Среднем острове.

– Не мог завести мотор. Сегодня полдня с ним возился, пока завёл. Старый уже.

Я посмотрела на колпак мотора.

– «Вихрь», у моего папы был такой.

– Хорошая техника, но ничто не вечно… А я смотрю, вы с Гердой подружились.

– Да она добрая… Говорят, собаки похожи на своих хозяев, – почему-то добавила я.

– Возможно, – улыбнулся он. – А почему вы приплыли сюда?

– Я подумала, что отсюда будет проще выбраться, рассчитывала на отдыхающих, но погода, сами видите…

– По прогнозу дождя не ожидается. Сейчас я установлю палатку и отвезу вас.

Он занялся делом, а я стала наблюдать за ним.

– Вы так и не рассказали, почему оказались одна, – напомнил он.

– Я поссорилась с парнем и попросила его уехать. Он должен был вернуться, но я не дождалась, уплыла.

– И он вас не искал?

– Искал, но не нашёл.

Незнакомец с интересом посмотрел на меня.

– А вы отчаянная, – заметил он.

– По необходимости.

– А Герда увязалась за вами?

– Да, на том острове было нечего есть.

– А на этом?

– Мы нашли сарай, там были рис и консервы, так что мы сытые. Правда, стыдно перед хозяевами запасов. Можно оставить деньги, так ведь украдут.

– А вы ещё и практичная, – усмехнулся он.

– Да, я учусь на экономиста, – улыбнулась я.

– А можно узнать имя будущего экономиста?

– Ольга.

– А я Олег, так что мы тёзки. Между прочим, в Повести временных лет, есть вариант имени княгини Ольги – Волга. Так и написано: «И заутра Волга седящи в тереме…». Так что у нас есть ещё одна тёзка – река.

– Не знала… Вы историк?

– Нет, просто увлекаюсь, особенно периодом раннего христианства.

– Странно.

– Ничего странного, надо же чем-то увлекаться. Например, я встречал версию, что княгиня Ольга стала христианкой, так как боялась, что язычники сожгут её вместе с мужем Игорем. Такие были времена…

Послышался звук мотора и показалась лодка, в ней был Влад. Он увидел нас и направился к берегу.

– Это он? – спросил Олег.

– Да.

– Поедете?

– Не знаю, – ответила я.

Влад вылез из лодки и подошёл к нам.

– Интересно, – недобро начал он, в упор рассматривая нас. – А ты, Оля, не промах. С ним ночевала? – он кивнул на Олега.

– Не говори ерунды! – его обвинения меня возмутили.

– А я-то волнуюсь, второй день ищу…

– Плохо ищешь, – подал голос Олег.

– Ты бы не влезал, – с угрозой сказал Влад. – Я хочу поговорить со своей девушкой.

– Тут нет твоей девушки.

Влад подошёл и грубо взял меня за руку.

– Поехали! – сказал он. – Позже поговорим.

Герда предупреждающе зарычала и подошла ко мне. Влад удивлённо посмотрел на собаку, отпустил мою руку и добавил тоном помягче:

– Прости! Вчера я был неправ, погорячился.

– Простила, уезжай! – ответила я.

– Я не могу тебя с ним оставить, – настаивал он. – Ты его совсем не знаешь.

– Тебя тоже.

– Как хочешь.

Он повернулся и пошёл к лодке. Обернулся и бросил:

– Ты пожалеешь!

Мы с Олегом проводили его долгим взглядом. Когда лодка скрылась за поворотом, он сказал:

– Сейчас поедем или вам надо собраться?

– Всё своё ношу с собой, – улыбнулась я.

– Герда, ждать! – скомандовал Олег.

Собака посмотрела понимающе, села у палатки, вздохнула, поворчала и улеглась поудобнее.

Мы доплыли до лодочной станции всего за несколько минут.

– У меня здесь машина, давайте я вас до дома довезу! – предложил Олег.

– Было бы здорово, спасибо! – я обрадовалась его предложению, потому что мой внешний вид после ночёвки на траве оставлял желать лучшего.

У подъезда мы попрощались, уже смеркалось.

– До свидания! – попрощалась я. – Спасибо! Передавайте Герде привет!

– Передам, счастливо, отдыхайте!

Я поднялась домой, включила свет и выглянула в окно. Машина только что отъехала.

«Вот и всё, – подумала я. – Есть всё-таки хорошие люди на свете. Интересно, Олег женат? Это были его дети?»

Мне стало грустно, как будто что-то прекрасное, едва коснувшись, прошло мимо меня. Я сварила себе кофе, подумала и налила бокал вина. Какой необычный день! Ещё более необычный, чем прошлая ночь под открытым небом. Мне показалось, что за последние два дня я стала старше на несколько лет.

Поздним вечером раздался звонок в дверь.

– Кто? – подойдя к двери, спросила я.

– Это я, Влад.

– Уходи!

– Открой! Я искал тебя. Правда, искал, но тебя не было на Дальнем острове. Решил, что ты с кем-то уехала, я видел встречную лодку. Как ты попала на Ближний остров? С тем типом? Кто он?

– Это не важно. Уходи! Я всё равно тебе не открою… никогда. Я больше тебе не доверяю.

Вернулась на кухню. Влад звонил ещё, стучал, но я больше не подошла к двери. Мой дом – моя крепость.

Глава 3. Плен любви

В воскресенье я проснулась несвободным человеком. Невидимые нити тянули меня на остров, заросший травой, кустами ивы и ежевики, где у воды сидел мужчина, задумчиво смотрящий вдаль, а рыжая собака подкапывала берег в поисках ей одной ценных сокровищ.

Притяжение было настолько сильным и одновременно невозможным, нереализуемым, что я была на грани истерики. Мудрый организм ответил защитной реакцией и погрузил меня в странное, заторможенное состояние, почти транс. Как сомнамбула, я выполняла утренние ритуалы, но не чувствовала ни свежести воды, ни мягкости одежды, ни аромата кофе. Я наблюдала за собой как бы со стороны, умом и сердцем я была совсем в другом месте, на песчаном берегу рядом с синей палаткой.

У меня не было ни оформленных мыслей, ни конкретных желаний. Я механически перемещалась по квартире, брала какие-то вещи, пыталась что-то делать, но безрезультатно. Куталась на диване в плед, словно у меня озноб, бесцельно переключала каналы телевизора и не могла сконцентрироваться ни на одном сюжете. Потом бросала пульт и подходила к окну, надеясь увидеть машину Олега у подъезда. Он знает мой адрес, он должен приехать, иначе я не смогу жить.

Ближе к вечеру я не выдержала и вышла из дома. Ноги сами привели меня к лодочной станции. Я окинула взглядом автостоянку, на ней было несколько автомобилей, но, странно, я не могла вспомнить ни марку, ни цвет машины Олега, вчера я не обратила на это внимания, тогда мне было всё равно.

Я вышла на берег, это было единственное место, где я могла находиться, дальше идти было некуда. Если бы у меня была лодка, я бы поплыла на Ближний остров. Если бы могла, то пошла бы по воде.

Не заботясь о светлом костюме, я села прямо на траву. Ничего не ждала, не чувствовала, просто пребывала. В этом созерцательном состоянии я наблюдала, что происходит вовне. Конец выходных. Причаливают лодки, из них выбираются люди, вытаскивают вещи, передают друг другу детей и ставят их на причал, снимают моторы и канистры… Многие уставшие, ничто так не утомляет, как отдых под солнцем.

На какой-то момент я замкнулась в своём созерцании и отключилась. Очнулась от толчка, ко мне подбежала Герда и ткнулась мокрой мордой, заглянула в лицо и радостно завиляла хвостом. Я осмотрелась, недалеко причалила лодка Олега. Он стоял и смотрел на нас. Потом подошёл.

– Вы здесь? – удивлённо сказал он.

– Я гуляла, хотела отдать деньги, вы меня вчера подвезли.

Я не готова была сказать правду, вдруг он мне откажет, и я не смогу пережить.

Он сел рядом.

– Я тоже думал о вас, – сказал он. – Хотел заехать.

Он хотел заехать. Зачем?

– Значит, я поторопилась?

– Нет, в самый раз. Мог бы и не решиться, хотя вряд ли…

– Это были ваши дети? – увидев его непонимающий взгляд, добавила: – Там на острове.

– Нет, это семья моего друга. Я не женат, если тебя это интересует, – он перешёл на «ты», я это отметила.

– Я понимаю, что поступаю неправильно, но мне всё равно.

– Никто не знает, как правильно. Я рад, что ты пришла.

– Я не надеялась тебя встретить, просто не могла находиться дома.

– Всё нормально. Как ты провела день?

– Не знаю, мне хотелось на остров.

– Я нашёл там это, – он протянул мне что-то на ладони.

Я взяла, это был маленький почерневший медальон, иконка с какой-то святой.

– Похож на старинный. Серебряный?

– Да, это княгиня Ольга, там написано. Я думаю, что отшельницу, которая жила на острове, звали Ольга, иначе зачем ей носить этот медальон?

– Где ты его нашёл? В сарае?

– Нет, на берегу, в песке. Герда случайно откопала. Иконка была на шнурке, но он весь истлел, я его выбросил. Почищу, станет как новая, сможешь носить.

– Мы ещё увидимся? – спросила я.

– Надеюсь, мы больше не расстанемся… Ты согласна?

Он не ждал ответа, он его знал, и я ничего не ответила, только протянула руку с медальоном. Он взял её и больше не отпускал. Мы сидели на берегу и смотрели вдаль, где темнели Три монашки.

– Когда я нашёл иконку, сразу понял, что наша встреча неслучайна, что мы будем вместе.

– Разве так бывает?

– По разному бывает и так тоже, – он улыбнулся. – Пойдём? А то Герда вся истомилась, домой хочет.

– Пойдём!

Мы поднялись и, взяв из лодки вещи, пошли к его машине.

Разными способами сводит нас жизнь друг с другом. Никогда не знаешь, где потеряешь и где найдёшь. Возможно, нам суждено было встретиться на Ближнем острове, чтобы навсегда стать близкими людьми.

Автор: Ольга Фокина-Александровская