На залив опускались сумерки. Женщина средних лет и молодой человек, мать и сын, стояли на причале для яхт, который вёл прямо к ресторану, напоминавшему большой белый теплоход.

Вечеринка по случаю юбилея генерального директора была в самом разгаре. Из приоткрытых окон доносились звуки веселья: танцевальная музыка и разгорячённые голоса сотрудников, чествующих босса.

– Почему ты мне не сказала? – спросил сын, не глядя на мать, он не хотел испытывать её взглядом, знал, что ей и так непросто.

– Боялась, что ты не поймёшь… – ответила она. – Прости! Я не хотела, чтобы ты узнал таким образом. Я вообще была не уверена, что он жив, давно о нём не слышала. Столько времени прошло.

– А отец знал, что я – сын этого Виктора Рогова?

– Нет. Когда мы поженились, тебе было почти два года. Костя никогда не спрашивал, кто твой биологический отец, только сказал однажды: «Раз вы не вместе, значит, он для тебя умер и для меня тоже».

– Ты виделась с Роговым после моего рождения?

– Да, однажды, но я была уже замужем. Я тогда сказала ему, чтобы он нас не беспокоил, что у нас новая жизнь. Тем более, что Костя тебя усыновил.

– Рогов возражал?

– Нет, понял, что бессмысленно. Ты был слишком маленький, а я – под защитой мужа. Да и жил Виктор в другом городе.

– И за все эти годы он не появлялся?

– Звонил несколько раз, но я особо не разговаривала, деньги тоже не принимала.

– Почему он объявился сегодня?

– Мне кажется, он случайно оказался среди приглашённых.

– Не верю, что это случайность. Похоже, он знал, что мы тут будем. Слишком спокоен, ни тени волнения, будто был готов. Подошёл и сразу в лоб: «Здравствуй, Олег, я – твой отец!» Я чуть на месте не рухнул.

– Возможно, ты прав, но не понимаю, зачем он объявился.

– А по мне так логично. Отца больше нет… Что ты ему сказала, когда я убежал?

– Ничего, только: «Поговорим позже»… Не нужно было сюда ехать! Я как чувствовала, сон плохой приснился.

– Он всё равно нашёл бы повод встретиться, тем более, что он имеет какое-то отношение к нашей компании, не зря же генеральный его пригласил.

– Это какой-то абсурд! Не знаю, как реагировать, – мать вздохнула.

– Если честно, я тоже. Думаешь легко узнать, что твой отец неродной? Вдобавок столкнуться с биологическим отцом, которого никогда не видел.

– Не понимаю, зачем Виктору это надо… Ты не видишь его? Где он сейчас?

Олег обернулся к ресторану и присмотрелся, пытаясь разглядеть Рогова в толпе гостей.

– Разговаривает с генеральным, – ответил он.

– Ещё не хватало, чтобы в компании узнали! Не понимаю, на что он рассчитывает… Уехали бы прямо сейчас, но первая лодка придёт не раньше десяти. И почему генеральному вздумалось отмечать юбилей в этом месте?! Будто в городе хороших ресторанов нет.

– Нормально всё было, пока этот Рогов не появился.

Мать задумчиво посмотрела на сына и спросила:

– А как ты сам? Ошарашен таким поворотом? Собираешься с ним общаться?

– Не знаю, пока не осознал… Мама, они идут к нам!

Из ресторана на причал вышли двое: генеральный директор и Рогов. Приблизившись к матери с сыном, они перекинулись несколькими общими фразами о вечеринке, а потом генеральный спросил:

– Яна Сергеевна, я только что узнал, что вы знакомы с Виктором Викторовичем со студенческих времён и даже были одногруппниками. Как вы относитесь к тому, чтобы он стал нашим коммерческим директором? Мы давно искали достойного кандидата и наконец нашли. Вы – финансовый директор, и ваше мнение мне особенно важно.

Мать с сыном удивлённо переглянулись. Олег возглавлял отдел продаж. Должность коммерческого директора уже некоторое время была вакантной. Яна задумалась. Она не может допустить, чтобы человек, бросивший их четверть века назад, оказался так близко.

– Максим Леонидович, мы с господином Роговым очень давно не виделись, я не знаю его профессиональных качеств и не могу сказать что-то определённое. Решайте сами.

Она хотела бы сказать: «Я не доверяю Рогову, не хочу с ним работать и не буду. Более того, я не допущу, чтобы он стал начальником моего сына!»

Хотела бы, но не сказала, не могла позволить, чтобы Виктор заподозрил её в мстительности. Это не месть. Самозащита.

– Что же, хорошо! – сказал генеральный директор и сменил тему: – Олег, я уеду пораньше, сейчас придёт лодка. Помоги мне с подарками!

Олег кивнул, и они с юбиляром вернулись в ресторан. Яна с Виктором остались на причале.

– Хорошо, что не сказала обо мне ничего плохого! – усмехнулся Рогов. – И на том спасибо!

– Мы не будем с тобой работать. Ты это понимаешь?

– Почему? Судьба даёт нам второй шанс.

– Ты ошибаешься. Шансов нет. Ты появился, чтобы в очередной раз сломать нашу жизнь. Если ты не откажешься от должности, мы будем вынуждены уволиться.

– Что за глупости, не горячись!

– В понедельник мы с Олегом подадим заявления на увольнение. Генеральному придётся выбирать, кто ему больше нужен, мы или ты.

– Что за реакция? Это же нонсенс! В конце концов, ты – деловая женщина.

– Ты никогда меня не понимал и не слышал, сейчас тоже. У тебя душевная глухота.

Яна развернулась и хотела уйти прочь, но из ресторана вышли Максим Леонидович и Олег, нагруженный подарками. Приблизились.

– Мы поедем с вами, – сказала она директору. – Я что-то устала, голова разболелась.

– Мало отдыхаешь, – пожурил он. – Поехали!

Почти сразу подошла лодка. Юбиляр и мать с сыном поднялись на борт. Рогов стоял на причале и задумчиво смотрел на них. Попрощались.

Когда лодка отчалила и стала набирать ход, генеральный сказал Яне:

– Ты права, есть в этом Рогове что-то, что мне не нравится. Мутный он какой-то.

В этот момент Яна почувствовала, что должна сказать правду. Она была знакома с Максимом Леонидовичем почти двадцать лет, он был старым другом её мужа Константина.

– Рогов – отец Олега, – призналась она.

Генеральный директор присвистнул.

– Ничего себе! А Костя знал?

– Нет, он не спрашивал, а сама я не рассказывала. Мы познакомились, когда Олег был совсем маленьким.

– Ясно. Ты не беспокойся! Я этого Рогова не возьму. И вообще, пусть молодые идут вперёд. Давай назначим Олега на должность коммерческого директора! Как думаешь, готов?

– Не совсем, но кто из нас был готов, когда занимал должность? – она грустно улыбнулась.

– И опять ты права. Пусть Олег идёт по стопам своего настоящего отца. Константин был нашим лучшим коммерческим директором. Хорошего сына воспитал!

– Да, хорошего, – кивнула Яна, глядя на удаляющийся причал с одинокой фигурой, расплывающейся в вечерней мгле.

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Изображение от Freepik