Регина уже полчаса сидела на скамье в парке. За это время начался дождь и сделал всё вокруг мокрым и неуютным. Мимо прошла пожилая пара под одним зонтом. Женщина проводила их долгим взглядом и вновь устремила взор на главную аллею, впрочем, без особой надежды. Было ясно, что тот, кого она ждала, уже не придёт.

После развода Регина больше не верила в любовь, ей просто хотелось нормального общения, но норму они с её другом понимали по-разному. Договорились вместе сходить на выставку современных художников, но он не пришёл. Наверняка скоро позвонит, будет извиняться, говорить, что забыл, приболел или были такие пробки, что он психанул, развернулся и поехал домой. Сейчас все стали нервные, воздух словно пропитан сдавленным напряжением.

Женщина вздохнула, встала со скамьи и пошла вдоль аллеи к зданию выставочного зала.

Блуждая от картины к картине, она задержалась у одного из полотен, не сразу поняв, что на нём изображено. Рассеянно смотрела на картину, а сама пыталась понять, что делает не так, почему все её отношения заканчиваются одиночеством.

– Что со мной не так? – спросила она вслух.

– С вами всё так, – сзади послышался мужской голос. – Это изображение на картине вверх ногами.

Регина вгляделась в полотно, на нём действительно был перевёрнутый пейзаж.

– Да, теперь вижу, – сказала она. – Похоже на отражение в озере.

– В луже.

Регина обернулась. Рядом с ней стоял мужчина средних лет с приятным, приветливым лицом.

– Вы любите современное искусство? – спросил он.

– Не очень, – призналась Регина. – Мне ближе классика. Возрождение, голландцы Золотого века… Но я люблю современных художников, которые рисуют дождь.

– Рисуют дождь? – удивился незнакомец.

– Да. Дождь – особое состояние природы. Вода с небес словно смывает всё наносное, открывает правду.

– Странно, никогда об этом не думал. Хотя в юности, когда играли гормоны, мне очень нравилось смотреть на девчонок, бегущих под дождём. И правда, открывалось многое, – он улыбнулся. – Но те времена уже прошли, я давно понял, что в женщине главное не то, что под прилипшей одеждой, а то, что в глазах.

Регина внимательно посмотрела на него. Он встретил её взгляд.

– И что вы видите в моих глазах? – спросила женщина, удивляясь своей смелости.

Мужчина слегка усмехнулся, но глаза остались серьёзными.

– Честно? – спросил он.

– Честно, – кивнула она.

– Ну… в ваших глазах я вижу, что вы хотите кофе. Капучино или раф.

– А ещё?

– Возможно, вы не отказались бы от десерта. Я прав?

– И это видно в моих глазах?

– Да, но не только это.

– Что ещё?

– Вы бы не возражали, если бы я составил вам компанию, но при условии, если я сам оплачу счёт.

Регина почувствовала, что незнакомец её дразнит.

– То есть в моих глазах вы заметили меркантильность?

– Да, и не только её. Ещё – смелость. Вы не из тех, кто спрашивает женат ли мужчина, который приглашает вас в кафе.

– А вы женаты? – спросила она, не понимая, зачем продолжает этот странный разговор.

– Спросили, значит, я ошибся. Плохо рассмотрел. Дайте-ка я попробую повнимательнее!

– Не стоит!

Регина отвернулась.

«Со мной точно что-то не так, – подумала она. – Или с мужчинами, которые мне попадаются?»

Не прощаясь, она направилась в другой раздел экспозиции. Незнакомец последовал за ней.

– Я не ответил на ваш вопрос, – сказал он. – Я неженат. Уже 48 часов.

Если бы не последние слова, Регина проигнорировала бы и не стала поддерживать беседу, но «48 часов» зацепили. Она повернулась к незнакомцу и усмехнулась:

– Надо же какая точность! Часы считаете?

– Не то, чтобы считаю, просто сейчас почти четыре, позавчера в это же время мы с бывшей женой вышли из загса и пошли в разные стороны.

– А вы время не теряете.

– У меня есть оправдание.

– Какое?

– Я не могу быть один.

– Поэтому с вами развелась жена? Не выдержали нескольких часов разлуки и пошли налево?

– Нет, я – парень правый, налево не хожу. А ещё я не терплю неверных жён. Имейте в виду!

– Думаете, мне это пригодится?

– А вдруг? – мужчина улыбнулся. – Так как насчёт кофе?

Регина не ответила, а он добавил:

– Я вижу в ваших глазах, что вы не пьёте кофе с незнакомцами. Меня зовут Арсений Смирнов. А вас?

– Арсений Смирнов? – удивилась Регина. – Но так звали художника картины с отражением в луже.

– Да, это моя работа, – немного смущённо улыбнулся мужчина. – Вы долго стояли около неё, вот я и подошёл. Понял, что она вам не понравилась, поэтому решил не признаваться. Однако вы запомнили имя…

– У меня хорошая память.

– У меня не очень, но ваше имя я запомню, если скажете.

– Регина.

– Такое не забудешь. Очень приятно! Я полагаю, сейчас нет никаких препятствий для кофе? – он прищурился, словно хотел что-то рассмотреть в её глазах. – Хотя есть… Я вижу, что вы предпочитаете чай. Я прав?

– Прав, – улыбнулась она.

Они вышли из выставочного зала и пошли в кафе. Дождь закончился, по асфальту разлились огромные лужи, в них отражался перевёрнутый город, погружающийся в сумерки. Регину охватило чувство нереальности происходящего.

– Вам не кажется, – спросила она своего спутника, – что жизнь после брака как отражение в луже?

– Не знаю, возможно… Но вообще-то у меня наоборот. Ощущение, что я только сейчас вынырнул из лужи и перевернулся с головы на ноги. Как-то честно всё стало.

– Рада за вас… И всё же я лучше выпью кофе.

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Antonio Varas de la Rosa