– С такой фактурой и одна! – услышала Мира, когда волокла на четвёртый этаж только что купленное кресло.

Голос принадлежал соседу с верхнего этажа, дяде Толе.

– Давай помогу! Купила что ли? – он перехватил ношу и решительно отстранил девушку.

– Ага, – поспешила ответить Мира, радуясь, что нашёлся добровольный помощник. – Доставка только до подъезда. Водитель наверх тащить отказался.

– Удобное кресло. Любовные романы читать в нём будешь? – спросил сосед и, не дождавшись ответа, добавил: – Хотя тебе давно пора переходить от теории к практике, уже третий год, как развелась.

«Надо же, подсчитал!» – удивилась Мира, её прежний брак почил давным-давно, а новый даже не маячил на горизонте.

Дядя Толя затащил тяжёлую ношу в квартиру, водрузил на указанное место и посмотрел на хозяйку.

– Видел твоего, – заговорщицким тоном сказал он и подмигнул.

– Кого? – не поняла Мира.

– Да ладно, не стесняйся! Дело житейское.

– Вы о чём? – забеспокоилась девушка.

Свою репутацию после развода она берегла свято. Никто, кроме слесарей-сантехников и курьеров интернет-магазинов, не переступал её тщательно хранимый порог. И вдруг такие намёки.

– Видел на днях, как к тебе парень приходил. Звонил долго.

– На днях? – удивилась Мира.

– Да ладно, дело молодое! – опять подмигнул дядя Толя. – А кресло надо бы обмыть, – он задумчиво почесал под подбородком, выжидательно глядя на хозяйку.

Не дождавшись приглашения, кивнул на благодарное «Спасибо!» и поплёлся к выходу. Ушёл, а Мира села на своё новое приобретение думать. Если дядя Толя не врёт, то кем был тот звонивший? Первым на ум пришёл бывший муж, но эту мысль она отмела, сосед его знал. Других версий не было.

***

Мирон уже дважды пытался поговорить с женщиной, которая купила в комиссионке его шкаф, оба раза неудачно. Похоже, дама по вечерам работала.

Антикварный шкаф достался ему от бабушки, но совершенно не вписывался в обстановку квартиры, поэтому был незамедлительно продан. Каково же было удивление наследника, когда бабушкина подруга рассказала, что его бабуля копила деньги, складывая в тайник, расположенный где-то в шкафу!

Продав ненужный предмет интерьера, Мирон, сам того не подозревая, лишился и наследства в виде денежных знаков, и ювелирных украшений, отсутствию которых очень удивился, исследуя старушкино имущество. Тогда он подумал, что золотишко бабуля продала по причине ненадобности или нужды.

Что сказать новой хозяйке шкафа, Мирон не знал. Объявить, мол, верните принадлежащее мне, было можно, но вряд ли целесообразно и действенно. Женщина могла встать в позу и послать его в далёкое путешествие.

Чтобы подобраться к желаемому, наследник-неудачник решил представиться страховым агентом, коим и был на самом деле. Рассказывая о достоинствах тех или иных страховых программ, он надеялся понять, какими методами лучше воздействовать на новую владелицу шкафа.

В третий раз мужчине повезло. Хозяйка открыла дверь и вопросительно воззрилась на него. В её глазах было столько глубины, а в губах столько ожидания, что он смутился. Ситуация требовала объяснений, и Мирон, слегка запинаясь, начал:

– Извините за беспокойство. В вашем районе участились случаи прорыва труб горячего и холодного водоснабжения. Это ведёт к серьёзному материальному ущербу. Мы предлагаем застраховать риски, связанные с авариями коммунальных систем. Проще говоря, купить страховку от потопа.

Женщина, услышав про потоп, нахмурилась, очевидно, тема была актуальная. На лице читалась работа мысли. Но её вопрос удивил:

– Это вы недавно приходили? Вас соседи видели.

– Я, – честно признался Мирон.

– Проходите! – пригласила хозяйка, пропуская в квартиру.

Она знаком предложила пройти в гостиную, в которой гордо возвышался недавно приобретённый шкаф. Мирон тут же впился в него взглядом, пытаясь понять, где может располагаться тайник. Поиски могут занять немало времени.

– Присаживайтесь! – сказала хозяйка.

– Как к вам обращаться? – осторожно спросил незваный гость.

– Можете звать меня Мира, – ответила она.

– Странно… – непроизвольно прокомментировал Мирон, ранее из имени новой владелицы шкафа он знал только одну букву «М», которая могла означать что угодно.

– Что странного?

– Имя, редкое, к тому же, меня зовут Мирон.

– Неужели? – заулыбалась Мира. – Действительно странно!

В квартире пахло свежемолотым кофе. Похоже, совсем недавно работала кофемашина. Страховой агент невольно повёл носом, уловив это движение, хозяйка спросила:

– Не хотите кофе?

– Не откажусь, – обрадовался он.

Пока пили кофе, Мирон описывал достоинства разных программ страхования имущества, жизни и здоровья. Хозяйка нравилась ему всё больше и больше. Фигура роскошная, кожа белая, глаза с поволокой, голос нежный. Разговор потихоньку приобретал игривый оборот.

– Каких только страховок у вас нет! – заметила потенциальная покупательница страховых услуг. – Одного только нет, страховки от неудачного брака. Представляю, какой был бы на неё спрос.

– Думаете? – улыбнулся Мирон. – Такой замечательной женщине, как вы, подобная страховка ни к чему. Любой мужчина был бы счастлив стать вашим супругом.

– Даже вы? – игриво улыбнулась хозяйка.

– Я – не исключение, – делая честное лицо, кивнул искатель сокровищ.

– Ловлю вас на слове, – засмеялась Мира.

Гость ей нравился. Плечи широкие, глаза добрые, голос приятный. Сразу видно: умный. Уже полчаса она удивляясь своей смелости. Впустила в квартиру неизвестного человека, флиртует напропалую, словно это последний мужчина в мире. Одёрнула себя и закруглила разговор.

Мирону не оставалось ничего другого, как ретироваться, взяв с неё обещание подумать. Сказал, что заглянет снова через пару дней.

***

Прошло немало времени, но свершилось то, чего так жаждал Мирон: он остался наедине со своим бывшим шкафом. Однажды ранним утром Мира, одарив нежного друга лёгким поцелуем, ушла на работу.

Мирон облегчённо вздохнул, проводил любимую взглядом из окна и приступил к поискам. Ему потребовались немалая смекалка и усердие, чтобы обнаружить тайник с припрятанными сокровищами. Они незамедлительно были извлечены на свет и зашуршали, зазвенели, заискрились, вселив радость в нового обладателя.

«Вот и всё, – подумал он. – Дело сделано».

Он не торопился, долго изучал наследство, пересчитывая деньги и перебирая бабушкины украшения. Среди них было старинное кольцо с большим розовым камнем, обрамлённым стайкой сверкающих камушков поменьше. Несомненно, оно было самым ценным среди сокровищ.

Мирон вспомнил, как таинственно поблескивали губы и глаза Миры в тусклом свете ночника. Взял лист бумаги и написал: «Страховка от неудачного брака», и чуть ниже: «Мира, выходи за меня замуж!». Свернул послание в трубочку, продел сквозь кольцо и положил на подушку.

Сгрёб остальное наследство в сумку, закрыл молнию, выпил напоследок чашечку кофе и покинул квартиру возлюбленной. Начинался новый день и новая жизнь.

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Художник: Christilla Germain