В городе N лет пятьдесят назад стали рождаться крылатые люди. Причина этого чуда была неизвестна. Для её выявления из столицы прибыла правительственная комиссия. Эксперты исследовали младенцев, образцы почвы и воды, а также множество факторов, причастных к странной мутации, но к единому мнению так и не пришли. Обсуждались три основные версии.

Первая, геологическая, состояла в том, что через разлом в земной коре на поверхность стала проникать радиация, которая и привела к метаморфозам. Вторая,
инопланетная, основывалась на том, что генетику подпортили пришельцы. Третья, мистическая, предполагала, что дело не обошлось без ангелов и прочих потусторонних сил.

Правду так и не нашли, зато обнаружили одну закономерность. Крылатые люди обладали ярко выраженными талантами и тягой к творчеству. Они писали стихи, картины, сочиняли музыку и песни. Исследователи констатировали причинно-следственную связь между раскрытием крыльев и появлением вдохновения. Влияние на логическое мышление выявлено не было. Видимо, мутация затронула только правое полушарие головного мозга испытуемых. Таланты были признаны не имеющими научно-практической значимости и народно-хозяйственной ценности. Исследования свернули, а город на всякий случай закрыли. Въезд и выезд из него строго регламентировался.

Жители постепенно привыкли к ограничениям и изолированности своей жизни, тем более, что материальное обеспечение города резко улучшилось. Если раньше с продуктами, как и во всей стране, была напряженка, то после введения закрытого режима, появились деликатесы и всякие изыски, которых прежде не видывали. Город завалили американскими джинсами, европейской одеждой и бытовой техникой японского производства. Горожане почувствовали элитарность и избранность своего положения и стали гордиться своей исключительностью. Любимая шутка была про то, что они живут в раю вместе с ангелами.

Однако появились и те, кого стала тяготить изолированность от мира. Они стали подавать прошения о выезде из города. Бескрылых, после тщательной проверки на благонадёжность и подписки о неразглашении государственной тайны, выпускали в большой мир. Таких было меньшинство. Крылатым путь на волю был закрыт. Откуда-то возникла байка, что, если уехать из города, то таланты пропадут, а крылья отсохнут.

Постепенно народ успокоился, жизнь наладилась, и всё потекло своим чередом. Крылатые дети росли и услаждали родителей своими чудесными творениями. Летать они почти не умели, разве что с крыши могли красиво спланировать на аллеи местного парка. Вероятно, инопланетяне что-то не доделали. Тем не менее, крылья давали небывалые ощущения. Когда они раскрывались, вместе с ними будто открывалась душа, и в неё вливался поток чистой творческой энергии, который тут же превращался в произведения искусства.

Когда крылатые повзрослели, выявился побочный эффект. Они не способны были заниматься ничем нетворческим, не могли и не хотели становиться обычными тружениками народного хозяйства. Это озаботило родителей и власти города. Содержать такое количество творческих людей не позволял бюджет. Возникла идея подрезать или полностью удалять крылья, если полумер окажется недостаточно.

В городе появилась парикмахерская «Подрез крыльев». Многие из крылатых подрезали крылья и становились нормальными тружениками, способными обеспечить финансовое благосостояние своей семьи. Власти города постановили, что подрезка крыльев может осуществляться не раньше 16-ти лет, когда гражданин способен принимать самостоятельные, взвешенные решения, способные повлиять на всю его дальнейшую жизнь.

В такой непростой социально-политической обстановке рос Мишка. Он родился крылатым, но очень долго родители и воспитатели не могли выявить у него никакого таланта. Мальчик переживал, что он не такой, как все, серединка на половинку. Родители раздумывали над судьбой сына и приняли решение, как только ему исполнится 16 лет, послать его на подрезку крыльев.

С годами Миша научился общаться со своими крыльями. Он понимал, что они хотят, и разговаривал с ними. Когда ложился спать, крылья шептали ему: «Миша, вставай! Давай, полетаем!». Мальчик объяснял им, что мама строго-настрого запретила любые полёты, даже с высоты их второго этажа.

Накануне 16-летия Михаил не спал, не давали крылья. Они волновались и трепетали. Ближе к полуночи на них напала непонятная лихоманка. Они тряслись мелкой дрожью, будто представляли, как к ним приближается суровый парикмахер с огромными ножницами. Миша понял, что они не дадут уснуть. В комнате было жарко, и он открыл окно. Почуяв свежий воздух, крылья развернулись, захлопали и потащили парня на подоконник.

Не чувствуя желания сопротивляться, Михаил ступил в ночь и полетел. Крылья развернулись во всю ширь, о которой он даже не подозревал, и начали набирать высоту.

Родные окна отдалялись. Внизу показался парк, потом река, дорога, стадион, корпуса молочного завода. Михаил летел над спящими домами, миновал пост ДПС и вылетел из города. Он был на воле. Крылья несли его всё дальше и дальше. Он пролетал леса и поля. Реки вкрадчиво поблескивали под серебристым светом луны.
Внизу возникали и исчезали тёмные, дремлющие посёлки и залитые ночными огнями города.

«Как хорошо!» — подумал Михаил и понял, что назад не вернётся.

«Вот он, мой талант! — радостно билось у него в груди. — Я умею летать!»

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Иллюстрации:  Александр Ветров (1), Kandinsky 2.1 (2)