Вчера я случайно встретила свою одноклассницу, которую давно не видела. Когда-то мы были очень близки, но в последние годы наши пути разошлись. Общение стало ограничиваться редкими встречами и соцсетями. Я знала, что Рита несколько месяцев училась живописи во Флорентийской академии искусств. Мне было любопытно, что и как. Мы разговорились. Решили продолжить общение у неё дома, за лимончелло.

Обожаю Италию, была там много раз. Захотелось снова окунуться в приятные воспоминания. Рита рассказывала о своих впечатлениях и показывала фотографии. Я рассматривала потрясающие виды Тосканы и Лигурии, счастливые моменты беззаботной жизни молодых художников, изучающих искусство в самой прекрасной стране мира.

Мы сидели в круге света от галогенового торшера, остальная часть комнаты была в полутени. И тут мой взгляд случайно упал на портрет, стоявший в углу. С холста на меня внимательно смотрел красивый блондин, он будто негласно участвовал в нашем разговоре, поглядывал на нас со стороны и насмешливо улыбался. Стопроцентный эффект присутствия. Мне стало не по себе.

— Надо же! — пробормотала я. — Как живой!

Рита проследила за моим взглядом и усмехнулась:

— А он и есть живой, — сказала она и тут же смутилась.

— Что ты имеешь в виду? — не поняла я. — Это кто-то из твоих итальянских знакомых?

— Как тебе сказать, — задумчиво произнесла Рита, — мы действительно очень близки, но это не то, что ты думаешь.

Она посмотрела на меня. В её глазах я увидела сомнение, словно она размышляла, стоит ли мне рассказывать.

— Во Флоренции, — начала она, —  я жила в комнате на третьем этаже, в самом центре, недалеко от Дуомо. Ты знаешь, там очень узкие улочки, шириной в несколько метров. В доме напротив жил парень, даже не знаю, как его звали. Я часто видела его в окне, а потом решила его нарисовать. На это у меня ушло два месяца. Портрет был почти готов, но случилось страшное. Этого парня у меня на глазах сшиб мотоциклист. Я была в шоке.

Его увезла скорая, а я вернулась домой и, как полоумная, на коленях молилась перед его портретом. Просила Бога, чтобы он остался жив. Больше я его не видела. В реальности. Не могла закончить портрет. Даже к краскам не притрагивалась недели две. Но однажды утром спросонья услышала голос: «Не переживай! Всё хорошо! Я люблю тебя!».

Я тут же подняла голову и взглянула на портрет. Он улыбался глазами, а потом как будто сказал мне: «Пиши!». Я встала с кровати, подошла к нему, взяла кисть и стала рисовать. Не пила и не ела, пока не закончила портрет. Он оживал на моих глазах. Я поняла, что его зовут Анджело. Не знаю, может быть, это всё бред моего воспалённого воображения, но между нами что-то произошло. Мы как будто стали близки.

Однажды утром в пятницу я взглянула на него и сразу поняла: что-то не так. Анджело смотрел на меня с тревогой. Мне стало жутко. Выйдя из дома, я всё думала о нём, о том, что он знал и о чём промолчал. На занятиях всё было как всегда, но в конце дня оказалось, что у одного парня день рождения, и он приглашает нас в Чертальдо, где забронировал номер в отеле и столик в ресторане. Ты была в Чертальдо? — спросила у меня Рита.

Увидев, что я отрицательно мотаю головой, пояснила:

Это небольшой городок, недалеко от Флоренции, родина Бокаччо. Там прекрасный дворец XII века и старинная церковь. Очень атмосферно! Я сразу же согласилась и вдруг совершенно отчётливо услышала у себя в голове голос: «Нет! Тебе нельзя туда ехать!».

«Как это нельзя? — возмутилась я про себя. — Обязательно поеду! Я хочу посмотреть город и старинные фрески».

«Нет, нельзя, поверь мне!» — сказал голос, и только тут я поняла чей.

Со мной говорил Анджело, хотя его портрет находился за много кварталов от меня. Мне стало не по себе, но я послушалась и отказалась. В понедельник ребята не появились на занятиях. Я узнала, что накануне вечером, возвращаясь из Чертальдо, они попали в страшное ДТП и с ранениями разной степени тяжести доставлены в больницу. Я была в шоке. Поняла, что мой друг с портрета реален. У нас началась новая жизнь. Я стала разговаривать с Анджело, а он со мной. Можешь считать меня сумасшедшей, — усмехнулась Рита, — но я не вру. Я рассказываю ему о том, что у меня происходит. Советуюсь. У него меняется настроение. Иногда он весёлый и доволен мной, а порой сердится и ругает. Он мне как брат, как друг.

***

Мы всё так же сидели в круге света от торшера, пили лимончелло. Анджело смотрел на нас из угла и улыбался.

Автор: Ольга Фокина-Александровская

Изображение: gallery.world